Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления
Администрация / Деятельность / Муниципальные услуги / Реестр муниципальных услуг / Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории Губкинского городского округа Белгородской области

Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории Губкинского городского округа Белгородской области

Название услуги: Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории Губкинского городского округа Белгородской области

Сокращенное название услуги: Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории Губкинского городского округа Белгородской области

Административный регламент предоставления муниципальной услуги постановлением администрации Губкинского городского округа от 16 июня 2020 года № 803-па Скачать

Нормативные документы, на основании которых предоставляется услуга:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации от 04.08.2014 № 31, ст. 4398);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 № 32, ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238 - 239);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)  от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ 29.01.1996, № 5,  ст. 410, «Российская газета» от 06.02.1996 № 23, от 07.02.1996 № 24,  от 08.02.1996 № 25,  от 10.02.1996 № 27,);
  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204 - 205, «Российская газета» от 30.10.2001 № 211 - 212);
  • Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ от 29.10.2001 № 44, ст. 4148, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204 - 205, «Российская газета» от 30.10.2001 № 211 - 212);
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства РФ от 02.08.2010 № 31, ст. 4179);
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 № 40, ст. 3822; «Парламентская газета» от  08.10.2003 № 186, «Российская газета»  от 08.10.2003 № 202);
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства РФ от 31.07.2006 № 31 (часть 1), «Российская газета» от  29.07.2006 № 165, ст. 3451);
  • Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства РФ от 30.07.2007 № 31, ст. 4017);
  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ от 11.04.2011 № 15, ст. 2036);
  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства РФ от 20.07.2015 № 29 (часть 1), ст. 4344);
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
  • Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
  • Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося  в государственной или муниципальной собственности, и заявления  о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся   в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату», (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
  • Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014, № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
  • Устав Губкинского городского округа Белгородской области (принят решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 18.03.2008 № 3, («Муниципальный вестник» (приложение к газете «Эфир Губкина», № 12, 10.04.2008,).

Стоимость:

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Срок предоставления услуги:

Предоставление муниципальной услуги в части предварительного согласования предоставления земельного участка осуществляется в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Предоставление муниципальной услуги в части утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в течение 14 дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Место нахождения комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа : 309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, 16, кабинеты 201, 213.

Контактный телефон: (47241) 2-00-13; 5-14-65; 5-78-20.

Адрес электронной почты - kums-aggo@mail.ru.

График (режим) работы: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Место нахождения управления архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа: 309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, 3, кабинеты 209, 210, 211, 212, 214.

Контактный телефон: (47241) 5-13-35, 5-56-71, 5-29-97.

Адрес электронной почты Управления - uaigp@mail.ru.

График (режим) работы Управления: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Место нахождения муниципального бюджетного учреждения «Единая служба муниципальной недвижимости и земельных ресурсов:

309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, 2-4, кабинет № 310,

окна № 31-36 (3-й этаж).

Контактный телефон: (47241) 7-56-17.

Адрес электронной почты МБУ - esmnzr@mail.ru.

График (режим) работы МБУ: понедельник – пятница: с 09.00 до 18.00,

перерыв: с 13.00 до 14.00; в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 суббота- с 09.00 до 14.00. воскресенье – выходной день.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику: 3 понедельник – пятница: с 09.00 до 18.00, перерыв: с 13.00 до 14.00; в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 суббота- с 09.00 до 14.00. воскресенье – выходной день.

Официальный сайт Администрации - http://www.gubkinadm.ru

Адрес электронной почты Управления - uaigp@mail.ru.

Адрес электронной почты Администрации - gubkin@gu.belregion.ru.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://gosuslugi.ru.

Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области - http://gosuslugi31.ru

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предварительного согласования предоставления земельного участка, подлежащих предоставлению заявителем.

- Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Рекомендованный образец формы заявления приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, находящиеся в личном пользовании заявителя (представителя заявителя):

1) документ, подтверждающий личность заявителя (представителя заявителя). В случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

4) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка такому товариществу.

Заявление о предоставлении услуги подается (направляется) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством использования Единого портала, Регионального портала с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Порядок и способы подачи заявления, если оно подается в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и требования к его формату указаны в пункте 2.22 настоящего Регламента.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подлежащих предоставлению заявителем.

- Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, рекомендованный образец которого приводится в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются документы, находящиеся в личном пользовании заявителя (представителя заявителя):

1) документ, подтверждающий личность заявителя (представителя заявителя). В случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или с использованием иных технологических и программных средств.

3) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и заявитель является правообладателем земельного участка.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), являющемся заявителем;

2) кадастровый план территории в отношении кадастрового квартала, в котором располагается земельный участок (земельные участки), который (которые) предстоит образовать в соответствии с прилагаемой схемой (далее - образуемый земельный участок, образуемые земельные участки);

3) выписка из ЕГРН о правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) образуется земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (земельные участки);

4) кадастровая выписка или кадастровый паспорт земельного участка (земельных участков), из которого (которых) образуется земельный участок (земельные участки).

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача (направление) заявителю постановления администрации Губкинского городского округа о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на утверждение схемы его расположения на кадастровом плане территории.

- выдача (направление) заявителю постановления администрации Губкинского городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, работников принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;

е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;

ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;

к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на решения, действия (бездействие) Управления, Комитета их должностных лиц, муниципальных служащих, в администрацию Губкинского городского округа на имя главы администрации Губкинского городского округа.

Жалоба на действия (бездействие) работников МКУ подается в МКУ на имя директора МКУ.

Жалоба на решения, действия (бездействие) директора МКУ подается в администрацию Губкинского городского округа на имя главы администрации Губкинского городского округа.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Губкинского городского округа, МКУ.

Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) электронной почты;

б) официального сайта;

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

г) Единого портала;

д) Регионального портала.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения         о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением         и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса          не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных     в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Губкинского городского округа от 28.04.2011 № 700-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», настоящим Регламентом.