Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления
Администрация / Деятельность / Защита населения от ЧС / Устав муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа»

Устав муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа»

 

 Утвержден
постановлением администрации
Губкинского городского округа
от 28.06.2013г.  № 1517-па

УСТАВ

муниципального казенного учреждения
«Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа»
 
г. Губкин
2013 год

 

1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, и создается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом Губкинского городского округа.
1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом Губкинского городского округа и иными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления собственником, самостоятельный баланс, бюджетную смету,  печать и бланки со своим наименованием.
Учреждение имеет  право  открывать  лицевые  счета  в  органах   Федерального  казначейства, финансовом  органе  администрации  Губкинского  городского  округа в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Официальное полное наименование Учреждения:  муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Губкинского городского округа».
Сокращенное наименование Учреждения: МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа».
1.5. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: Российская Федерация, Белгородская область, г. Губкин, ул. Дзержинского, дом № 58а.
Почтовый  адрес  Учреждения: Российская Федерация, 309181,  Белгородская область, г.Губкин, ул. Дзержинского, дом № 58а.
1.6. Собственником Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ, от имени которого выступает администрация Губкинского городского округа.
1.7. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией Губкинского городского округа.
1.8.  Учреждение    является   некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма: учреждение, тип: казенное.
1.9. Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.10. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет администрация Губкинского городского округа.
 
2. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является практическая реализация полномочий органов местного самоуправления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определяемых федеральными законами от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года  № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»   и    другими  законами   РФ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация  и  обеспечение  функционирования   звена Губкинского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на территории городского округа;
- осуществление  сбора  и  обмена  информацией  в  области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, регулярное и оперативное предоставление этих сведений в администрацию городского округа и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в другие федеральные ведомства и службы в целях обеспечения взаимодействия с ними по решению стоящих перед Учреждением задач на территории Губкинского городского округа.
2.3. Для достижения целей, указанных в п.2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:
- разработка и реализация Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа;
- разработка предложений по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, внесение предложений по совершенствованию работы в этой области;
- привлечение сил и средств организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Губкинского городского округа;
- организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация установки, поддержания в состоянии постоянной готовности специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, организация ее реконструкции и модернизации;
- организация создания, оснащения и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- своевременное оповещение и информирование учреждений и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация приема сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- планирование, подготовка к эвакуации и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- организация создания и деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- техническое обслуживание и ведение реестра защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- обеспечение разработки плана наращивания инженерной защиты территории городского округа;
- организация учета защитных сооружений и осуществление контроля за их состоянием, планирование строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время, ремонта и обслуживания существующих;
- организация обеспечения укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- осуществление контроля за накоплением, хранением, освежением и использованием по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- организация выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка плана осуществления комплексной маскировки территории городского округа;
- координация, в период ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, деятельности всех аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
- осуществление контроля за созданием, оснащением и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также ведение учета и планирование их действий;
- организация работы по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию в постоянной готовности к использованию по предназначению;
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация обеспечения нормированного снабжения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, продовольственными и непродовольственными товарами;
- организация предоставления населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, коммунально-бытовых услуг;
- организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация проведения лечебно-эвакуационных мероприятий для населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация развертывания необходимой лечебной базы в загородной зоне, ее энерго- и водоснабжение для населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация оказания населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, медицинской помощи;
- организация работы по определению численности населения, оставшегося без жилья при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация работы по инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилищного фонда, определению возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- организация размещения пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
- организация предоставления населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, информационно-психологической поддержки;
- осуществление контроля за реализацией первичных мер пожарной безопасности жилищного фонда, объектов социального, культурного и бытового назначения, а также в лесных массивах на территории городского округа;
- организация создания и деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация работ по тушению пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- организация работы по созданию и обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на терри­тории городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- осуществление контроля за заблаговременным созданием запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории городского округа;
- осуществление контроля за созданием и оснащением сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация работ по восстановлению и охране общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;
- осуществление контроля за обеспечением безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление контроля за  беспрепятственным передвижением сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация пропускного режима в очагах поражения;
- организация обеспечения усиления охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- организация обеспечения готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, и осуществление контроля за разработкой планов их действий;
- организация работы в мирное время по определению мест возможных захоронений;
- организация обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для  захоронения трупов в военное время, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- осуществление контроля за оборудованием мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление контроля за организацией санитарно-эпидемиологического надзора в военное время;
- планирование первоочередных мероприятий по подержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
- организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики городского округа;
- планирование и осуществление контроля за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- организация создания страхового фонда документации;
- осуществление контроля за разработкой и реализацией необходимых мероприятий по обеспечению безопасности людей в местах массового отдыха на водоемах, а также по охране их жизни и здоровья;
- организация контроля за проведением водопользователями необходимых мероприятий по обеспечению безопасности людей в местах массового отдыха на водоемах;
- осуществление контроля за деятельностью организаций и учреждений по решению задач гражданской обороны и оказание им методической помощи;
- пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация проведения командно-штабных учений, тренировок и занятий по гражданской обороне, участие в учениях и тренировках по планам мобилизационных органов;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и функционированию специальной связи;
- подготовка и представление докладов согласно табелю срочных донесений, составление отчетов и справок, ведение служебной переписки по вопросам гражданской обороны;
- осуществление иных видов деятельности, реализация которых возложена на Учреждение законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами Губкинского городского округа.
2.4. Учреждение выступает в качестве муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Губкинского городского округа.
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Губкинского городского округа, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления.
В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.2. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
3.3. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений, организаций.
3.4. В отношении закрепленного муниципального имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать муниципальное имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
3.6. Собственник вправе изъять имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное Собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- бюджетные средства;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Губкинского городского округа на основании бюджетной сметы.  В бюджетной смете Учреждения должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые из бюджета Губкинского городского округа.
3.9. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, предоставляется Учредителю и общественности в определенном порядке и в сроки, установленные Учредителем.
3.10. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности.
3.11. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность о состоянии финансово-хозяйственной деятельности составляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Руководство Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся следующие вопросы:
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- определение основных направлений деятельности Учреждения;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества;
- изъятие имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- создание филиалов и открытие представительств учреждения;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных    действующим законодательством Российской  Федерации, настоящим Уставом.
Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, о результатах которых информирует Учреждение,  и принимает соответствующие меры.
4.3. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Губкинского городского округа.
4.4. Начальник Учреждения организует работу Учреждения на основе действующего законодательства Российской Федерации, Белгородской области и муниципальных правовых актов Губкинского городского округа.
4.5. Начальник Учреждения:
- осуществляет свою деятельность на основании Устава и в соответствии с условиями трудового договора, заключаемого в установленном порядке;
- подотчетен в своей деятельности Учредителю;
- действует от имени Учреждения без доверенности;
- осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- вносит предложения по вопросам организации деятельности Учреждения;
- совершает сделки и иные юридические действия от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения  в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдает доверенности, открывает лицевые счета Учреждения;
-   утверждает  структуру  и  штатное расписание Учреждения  по согласованию с Учредителем;
-  в  пределах своей компетенции издает приказы и другие акты,  дает указания, принимает и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, заключает коллективный договор;
- несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении,  за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
- утверждает правила внутреннего распорядка;
- обеспечивает надлежащее оформление всех совершаемых Учреждением сделок, ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации, целевое расходование бюджетных средств, сохранность и надлежащее использование имущества, закреплённого за Учреждением.
4.6. Начальник имеет право делегировать часть своих полномочий заместителю начальника Учреждения, определять порядок, объём и условия исполнения обязанностей начальника в период своего временного отсутствия.
4.7. Назначение главного бухгалтера производится начальником Учреждения по согласованию с Учредителем.
5. Реорганизация и ликвидация учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя в  порядке, предусмотренном  Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
5.2. Реорганизация Учреждения может быть  осуществлена в  форме слияния, присоединения, выделения,  разделения и преобразования.
5.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения  в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности Учреждения без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом или несоответствующей его уставным целям.
5.5. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.6. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает  порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
5.8. Ликвидационная комиссия размещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторов. Срок заявления требований кредиторами  не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.
5.9. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
5.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и утверждается Учредителем.
5.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем.
5.12. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии  с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
5.13. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.14. При ликвидации и реорганизации Учреждение гарантирует работникам соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.15. Документы Учреждения по личному составу  после ликвидации передаются в установленном порядке на хранение в архив.
6. Внесение изменений и дополнений в Устав
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента  регистрации в установленном законом порядке.

 

Начальник отдела организации
деятельности Совета безопасности
Ю. Путилин