Поиск по сайту

Проект муниципальной программы «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Губкинского городского округа на 2018 – 2030 годы»

Печать E-mail

 

ПРОЕКТ

 

Паспорт

программы комплексного развития социальной инфраструктуры Губкинского городского округа на 2018–2030 годы

пп.

Наименование программы «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Губкинского городского округа на 2018 – 2030 годы» (далее – Программа)

 

1.

Основания для разработки Программы:

  1. 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
    1. 2. Федеральный закон от 06 ноября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    2. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов».

4. Устав Губкинского городского округа.

5. Генеральный план Губкинского городского округа до 2030 года.

6. Стратегия социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года

 

2.

Заказчик Программы, местонахождение

 

Администрация Губкинского городского округа, Белгородская область, г. Губкин,          ул. Мира, д.16

3.

Основной разработчик  Программы, местонахождение

Администрация Губкинского городского округа, Белгородская область, г. Губкин,          ул. Мира, д.16

 

4.

Цель

Программы

 

 

 

Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры Губкинского городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

5.

Задачи

Программы

 

 

 

 

 

 

 

1. Обеспечение безопасности, качества и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры.

2.Обеспечение эффективного функцио-нирования действующей социальной инфраструктуры городского округа.

3. Развитие и укрепление материально - технической базы объектов социальной сферы.

4. Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры городского округа для населения в соответствии с нормативами градостроительного проекти-рования городского округа.

5. Создание комфортного пространства, среды для творческого и духовного развития личности.

6. Обеспечение детей местами в соответствии с современными потребнос-тями общества в муниципальных до-школьных образовательных организациях.

7. Обеспечение удовлетворения потребности населения городского округа в объектах физической культуры и спорта.

8. Формирование благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, решения демографической проблемы.

6.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Доля детей в возрасте 1–6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию и (или) услугу по их содер-жанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1–6 лет (%).

2. Доля детей в возрасте 1–6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образова-тельные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1–6 лет (%).

3. Доля муниципальных общеобразова-тельных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений (%).

4. Доля детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (%).

5. Уровень обеспеченности населения городского округа объектами культуры (%).

6. Доля населения городского округа, удовлетворенного условиями для занятий физической культурой и спортом (%).

7.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Разработка проектно-сметной докумен-тации на строительство, реконструкцию и ремонт социально - значимых объектов муниципальной собственности.

Строительство новых, реконструкция и ремонт существующих социально-значимых объектов муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов

 

8.

Сроки  и этапы Программы

2018 – 2030 годы.

Этапы реализации не выделяются

9.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование входящих в Программу мероприятий предусмотрено соответствую-щими государственными программами Белгородской области, муниципальными программами городского округа, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально - экономического развития Губкинского городского округа на период до 2020 года и осуществляется за счет средств федерального, регионального бюджетов, бюджета муниципального образования Губкинский городской округ и внебюджетных источников финансиро-вания

10.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличение охвата детей дошкольным образованием с 80,3% в 2016 году до 84,5% в 2030 году.

2.Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием с 81,5 % в 2016 году до 91% в 2030 году.

3. Обеспеченность населения городского округа объектами культуры 100%.

4. Повышение удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом с 48,0% в 2016 году до 75% в 2030 году.

 

1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры городского округа

 

1.1. Социально - экономическое состояние городского округа,

сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа

Губкинский городской округ является индустриальным центром горнорудного производства с богатыми культурными и духовными традициями, развитой социальной инфраструктурой.

Губкинский городской округ расположен в северо-восточной части Белгородской области в 125 километрах к северо-востоку от областного центра – г. Белгорода. Губкинский городской округ граничит с Корочанским, Прохоровским, Старооскольским, Чернянским районами области, а также районами Курской области.

В состав Губкинского городского округа входят город Губкин и 97 сельских населенных пунктов. Для реализации исполнительно - распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения  в составе администрации Губкинского городского округа созданы 19 территориальных администраций, осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах.

Численность населения городского округа за 2016 год уменьшилась на  603 человека и по состоянию на 1 января 2017 года составила 118357 человек. За 2016 год миграционный прирост населения отрицателен   и составил 25 человек, что  в 10 раз меньше, чем за 2015 год.

Согласно данным Белгородстата естественный прирост населения в минувшем году оставался отрицательным или 488 человека в абсолютных значениях. В Губкинском городском округе за 2016 год родилось 1117 детей, за 10 месяцев 2017 года – 790 детей. В структуре рождения в 2017 году возросла доля вторых и последующих детей. Доля первых детей составляет 39,2%, вторых детей – 42,3%, третьих и последующих – 18,5% от общего числа родившихся.

Основу экономики территории формируют горнодобывающая отрасль, строительные организации, предприятия перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственного производства. Ведущую роль в экономическом потенциале территории занимают: АО «Лебединский ГОК» (самое крупное в России и входящее в десятку крупнейших в мире предприятий по добыче железной руды и производству высококачественного сырья для черной металлургии); АО «Комбинат «КМАруда» («первенец» Курской магнитной аномалии).

Главным ориентиром для формирования социально-экономической среды муниципального образования, удобной для жизни горожан, выступают Стратегия социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года,  План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2020 года, а также программа «Комплексное развитие монопрофильного муниципального образования Губкинский городской округ Белгородской области».

В Губкинском городском округе основными градоформирующими зонами являются жилые и производственные зоны. Жилые зоны предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения городского округа, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. В жилых зонах осуществляется размещение как отдельно стоящих, так и встроенных и пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания, стоянок и непроизводственных объектов градообразующих отраслей, деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.

Выделение общественно-деловых зон предусмотрено для размещения административных учреждений, организаций управления и связи; учреждений и предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания, с обеспечением жизнедеятельности населения; учреждений образования, культуры и искусства; лечебно-профилактических учреждений; банков; культовых и ритуальных учреждений, а также территорий общего пользования (площади, улицы, проезды).

Производственные зоны формируются объектами промышленности (включая объекты агропромышленного комплекса) и коммунально-складскими объектами, а также территориями их расширения.

Зоны сельскохозяйственного использования земель включают массивы ценных сельскохозяйственных угодий (пашня, фруктовые сады, сенокосы, пастбища).

Зоны рекреации и сохранения природного и историко-культурного наследия предусматривают расположение городских парков, скверов, пляжей, зеленых насаждений общего пользования, плоскостных спортивных сооружений.

Развитие социальной инфраструктуры городского округа выражает всю совокупность происходящих в обществе экономических, социальных, политических и духовных процессов и социальных объектов.

Социальная сфера Губкинского городского округа представлена всеми основными видами социальных и культурно-бытовых объектов.

В целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры и обеспечения качества услуг в социальной сфере в городском округе реализуются следующие муниципальные программы:

1. Развитие образования Губкинского городского округа на 2014 – 2020 годы.

2. Развитие культуры, искусства и туризма Губкинского городского округа на 2014 – 2020 годы.

3. Развитие физической культуры и спорта в Губкинском городском округе на 2014 – 2020 годы.

4. Социальная поддержка граждан в Губкинском городском округе на 2014 – 2020 годы.

5. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Губкинского городского округа на 2014 – 2020 годы.

Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы городского округа производился на основе анализа существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с учетом демографической ситуации.

 

 

1.2. Характеристика текущего состояния сферы образования городского округа

 

Основными направлениями муниципальной системы образования Губкинского городского округа являются развитие современной инфраструктуры и комфортной образовательной среды, обеспечение детей в возрасте от 1 до 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Образовательная система городского округа представлена следующими образовательными учреждениями:

– 34 муниципальных общеобразовательных учреждений;

– 42 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 2 частных  дошкольных учреждения;

– 17 муниципальных учреждений дополнительного образования.

 

Обеспеченность Губкинского городского округа муниципальными общеобразовательными учреждениями представлена в следующей таблице:

 

Учреждения образования

Проектная мощ-ность

(мест)

Потреб-ность

по МКР ОУ (мест)

Обеспе-чен-ность

по МКР

(%)

Совре-менное состоя-ние (чел.)

Дефицит,  избыток

(-,+ мест)

СОШ № 1 с УИОП

500

430

100,0

545

-45

СОШ № 2 с УИОП

550

415

100,0

541

+9

СОШ № 3

575

500

100,0

266

+309

Лицей № 5

475

425

100,0

518

-43

Гимназия № 6

750

395

100,0

582

-7

СОШ № 7

575

380

100,0

296

+279

ООШ № 8

200

130

100,0

79

+121

СОШ № 10

330

381

100,0

217

+113

СОШ № 11

475

638

100,0

506

-31

СОШ № 12

с УИОП

1075

725

100,0

1098

-23

СОШ № 13 с УИОП

1050

810

100,0

904

+146

ООШ № 14

для детей с ОВЗ

200

Без МКР

100,0

150

+50

СОШ № 15

775

470

100,0

534

+241

СОШ № 16

850

823

100,0

927

-77

СОШ № 17

925

815

100,0

937

-12

Аверинская СОШ

235

167

100,0

154

+18

Архангельская СОШ

270

151

100,0

120

+150

Боброводворская СОШ

300

259

100,0

239

+61

Богословская  ООШ

210

73

100,0

42

+168

Вислодубравская СОШ

220

141

100,0

59

+161

Ивановская ООШ

180

84

100,0

46

+134

Истобнянская СОШ

225

120

100,0

111

+114

Казацкостепская ООШ

105

47

100,0

30

+85

Коньшинская СОШ

225

64

100,0

56

+169

Морозовская ООШ

105

46

100,0

30

+75

Никаноровская СОШ

300

76

100,0

94

+206

Сапрыкинская ООШ

192

63

100,0

26

+166

Сергиевская СОШ

315

168

100,0

101

+214

Скороднянская СОШ

495

441

100,0

420

+75

Толстянская СОШ

200

85

100,0

86

+114

Троицкая СОШ

1050

618

100,0

523

+527

Уколовская ООШ

210

43

100,0

21

+189

Чуевская СОШ

225

79

100,0

79

+146

Юрьевская ООШ

132

32

100,0

24

+108

Итого

14499

10094

100,00

10361

 

 

 

Дошкольное образование городского округа представлено 46 учреждениями, из которых 42 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, четыре общеобразовательные школы, имеющие в структуре дошкольные группы. Кроме этого, услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста оказывают два индивидуальных предпринимателя.

Охват детей дошкольным образованием (в возрасте от 1 до 7 лет) возрос и составил 80,3 % (при плановом показателе 77,9 %).

Данный показатель выполнен за счет реализации системы мероприятий:

– возврат раннее отданных зданий детских садов, перепрофилирование под них различных учреждений, открытие дополнительных дошкольных групп в детских садах;

– развитие вариативных, в том числе негосударственных форм дошкольного образования;

– оптимизация численности детей в группах полного дня.

Благодаря проведенной работе в Губкинском городском округе выполнен Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599  «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Однако демографический рост не позволяет окончательно решить   проблему доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 3 лет.  В  связи  с  чем  обеспечение  доступности  услуг  дошкольного

образования остается ключевым направлением муниципальной политики в сфере образования.

Остается нерешенной задача обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях шаговой доступности в микрорайоне Журавлики, в которых наблюдается дефицит мест.

Обеспеченность г. Губкина муниципальными дошкольными образовательными учреждениями представлена в таблице:

 

Объекты

Проектная мощность (мест)

Норматив

по

СанПиН

(мест на 01.09.2017 г.)

Фактическая

численность

(человек)

Дефи-

цит мест                  (от 2 лет

до 3 лет)

Обеспе-чен-

ность

(%)

Микрорайон Журавлики

МАДОУ № 32

205

216

218

 

 

93

 

 

 

 

93,1

 

МАДОУ № 33

220

246

275

МАДОУ № 35

205

236

270

МАДОУ № 39

260

353

359

МБДОУ № 40

110

128

137

Итого по МКР

1000

1179

1259

 

 

Микрорайон Северный

 

МАДОУ № 2

220

236

253

 

20

 

 

 

98,1

 

 

 

МАДОУ № 37

220

226

219

МАДОУ № 28

220

266

245

МБДОУ № 26

110

165

138

МАДОУ № 29

170

186

187

Итого по МКР

940

1079

1042

 

 

Микрорайон Центральный

 

МАДОУ № 21

220

211

223

 

24

 

98,2

МБДОУ № 25

110

172

157

МБДОУ № 16

110

169

139

МБДОУ № 36

95

114

110

МБДОУ №  9

110

147

120

МБДОУ № 19

110

132

116

МБДОУ № 5

95

149

129

МБДОУ № 6

110

131

145

МБДОУ № 34

110

141

129

МБДОУ № 13

45

45

45

МБДОУ № 3

110

56

72

Итого по МКР

1225

1467

1385

 

Микрорайон Лебеди

МБДОУ № 12

75

94

89

 

0

 

 

100

 

 

 

МАДОУ № 30

220

266

226

МБДОУ № 31

110

114

111

Итого по МКР

405

474

426

Микрорайон Салтыково

 

МБДОУ № 15

55

75

77

 

1

 

98,7

Итого по МКР

55

75

77

Всего

3625

4274

4189

138

98,8

от норма-тива СанПиН

 

 

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях в сельских населенных пунктах:

 

Объекты

Проектная мощность (мест)

Норматив

по

СанПиН

(мест на 01.09.2017 г.)

Фактическая

численность

(человек)

Дефи-

цит мест                  (от 2 лет

до 3 лет)

Обеспе-чен-ность

(%)

МАДОУ № 1

п. Троицкий

220

169

123

+46

 

+39

 

+2

 

-1

 

-2

 

 

+5

 

 

+20

 

0

 

-9

 

 

+21

 

 

+6

 

+2

 

+1

 

+5

 

-5

 

 

+5

 

+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ № 2

п. Троицкий

165

215

176

МБДОУ № 10

с. Ивановка

10

13

11

МБДОУ № 11

с. В.Дубрава

10

17

18

МБДОУ № 12

с. Сергиевка

25

23

25

МБДОУ № 15

с. Архангельское

25

38

33

МБДОУ № 18

с. Истобное

35

52

32

МБДОУ № 19

с. Толстое

10

12

12

МБДОУ № 20

с. Аверино

25

19

28

МБДОУ № 23

с. Никаноровка

110

55

34

МБДОУ № 29

с. Мелавое

10

19

13

МБДОУ № 30

с. Долгое

10

17

15

МБДОУ № 8

с. Сапрыкино

20

18

17

МБДОУ № 14

с. Б.Дворы

110

99

94

МБДОУ № 25

с. Морозово

20

9

14

 

МБДОУ № 26

с. Скородное

110

148

143

МБДОУ № 24

с. Богословка

10

11

8

Итого

925

934

796

+138

 

 

Обеспеченность местами в дошкольных группах в структуре общеобразовательных организаций:

 

Объекты

Проект-ная мощ-ность (мест)

Норматив

по

СанПиН

(мест на 01.09.2017 г.)

Факти-

ческая числен-

ность

(человек)

Дефи-цит мест                  (от 2 лет

до 3 лет)

Обес-печен-ность

(%)

МБДОУ «Казацкостепская ООШ»

20

21

13

+8

 

 

0

 

0

 

 

+5

 

 

 

МБДОУ «Коньшинская СОШ»

10

13

13

МБДОУ

«Уколовская ООШ»

10

19

19

МБДОУ

«Чуевская СОШ»

35

39

34

 

Итого

 

75

 

92

 

79

 

+13

 

 

Основными мероприятиями, способствующими выполнению федеральных показателей по обеспечению детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, могут стать:

– завершение реконструкции здания МДОУ № 19 на 210 мест с увеличением численности мест на 78;

–  проведение капитального ремонта здания МБДОУ № 38 на 200  мест;

– проведение оптимизации деятельности действующих на базе МДОУ вариативных форм по опыту работы отдельных МДОУ, в которых достигнут высокий уровень охвата детей раннего возраста за счет набора нескольких групп кратковременного пребывания и организации их работы в одном помещении по графику;

– развитие  сети частных дошкольных учреждений городского округа;

– строительство новых дошкольных образовательных учреждений;

– передача в муниципальную собственность помещений под детские сады, построенных на первых этажах, и открытие в них муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

В Губкинском городском округе 17 муниципальных учреждений дополнительного образования, в том числе:

– 6 учреждений дополнительного образования детей подведомственных управлению культуры. Это 3 музыкальные школы, 2 школы искусств художественная школа. Численность обучающихся составляет 1869 человек;

– 8 учреждений дополнительного образования подведомственных управлению образования администрации городского округа, из них:    многопрофильных учреждений – 2, технической направленности – 2,  туристической направленности – 1, естественнонаучной направленности – 1, художественной направленности – 1, спортивный центр – 1. Численность обучающихся составляет 7990  человек;

– 3 детско-юношеские спортивные школы, подведомственные управлению молодежной политики, физической культуры и спорта. Численность детей, занимающихся в ДЮСШ – 2950 человек.

Всего в указанных учреждениях дополнительного образования  занимаются 12809 человек, что составляет 123,8 % от общего количества учащихся  общеобразовательных учреждений и  81,5 % от охвата детей в возрасте 5–18 лет.

Обеспеченность и потребность в муниципальных учреждениях дополнительного образования (УДО) детей рассчитана исходя из стратегических показателей охвата детей дополнительным образованием:

 

Виды и объекты

Современное состояние

(человек)

Потребность

(человек)

Обеспеченность

(%)

Техническая

направленность в УДО

670

-

100%

Естественнонаучная направленность в УДО

738

-

100%

Туристско-краеведческая направленность в УДО

663

-

100%

Социально-педагогическая направленность в УДО

1665

-

100%

Художественная направленность в УДО

2296

-

100%

Художественная школа

351

500

70,2%

Школы  искусств

1518

-

100%

Физкультурно-спортивная направленность в УДО

4908

-

100%

 

 

Итого

 

12 809

 

500

 

98,9 %

Таким образом, существует потребность в увеличении количества учебных мест в детской художественной школе.

 

1.3. Характеристика текущего состояния сферы культуры городского округа

 

Услуги в сфере культуры на территории Губкинского городского округа предоставляют муниципальные бюджетные и автономные учреждения:

– библиотечное обслуживание населения осуществляют МБУК «Централизованная  библиотечная система № 1», включающая  11 городских муниципальных библиотек, и МБУК «Централизованная библиотечная система № 2», включающая 30 сельских муниципальных  библиотек;

– услуги по организации досуга населения предоставляют МБУК «Территориальный организационно - методический центр народного творчества», МБУК «Дом народного творчества», 22 учреждения клубного типа (МБУК «Центр культурного развития «Форум»; МАУК «Центр культурного развития «Строитель», включающий 1 филиал; МБУК «Центр культурного развития «Лебединец»; МБУК «Центр культурного развития поселка Троицкий», включающий 1 филиал; МБУК «Центр культурного развития  села Скородное»; МБУК «Центр культурного развития села Бобровы Дворы», включающий 2 филиала; МБУК «Центр культурного развития села Аверино», включающий 1 филиал; МБУК «Центр культурного развития села Сергиевка», включающий  1 филиал; МБУК «Центр культурного развития села Истобное»; МБУК «Чуевский Дом культуры»; МБУК «Богословский Дом культуры»; МБУК «Ивановский  Досуговый центр»;  МБУК «Вислодубравский   Дом культуры», включающий 1 филиал; МБУК «Коньшинский  Дом культуры»; МБУК «Толстянский Дом культуры», включающий 1 филиал; МБУК  «Мелавский Дом культуры»; МБУК «Дворец культуры «Никаноровский», включающий 1 филиал; МБУК «Сапрыкинский  Дом культуры»; МБУК   «Уколовский  Дом культуры»; МБУК «Юрьевский Дом культуры»; МБУК «Архангельский Досуговы центр»;  МБУК «Теплоколодезянский  Дом культуры» и  кинотеатр «Россия»;

– Центр развития туризма  «Магнитный полюс» при управлении культуры администрации городского округа;

– услуги дополнительного образования детей в сфере культуры предоставляют 6 учреждений дополнительного образования (МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 1 г. Губкина», МБУ ДО «Детская школа искусств № 2 г. Губкина », МБУ ДО «Детская художественная школа г. Губкина», МБУ ДО «Троицкая детская школа искусств Губкинского района Белгородской области»,  МБУ ДО «Боброводворская детская музыкальная школа Губкинского района Белгородской области», МБУ ДО «Истобнянская детская музыкальная школа Губкинского района Белгородской области» и  13  выездных классов, в их числе 9 – на базах общеобразовательных школ,  4 –  в  учреждениях культуры и в отдельно стоящих зданиях);

– музейное обслуживание жителей округа осуществляет  Губкинский краеведческий  музей  и 2 его филиала – Музей истории КМА и Мемориально-культурный комплекс В.Ф.Раевского в с. Богословка Губкинского района.

В соответствии с социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996  г.  № 1063-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 г. № 95-р «Изменения, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07. 1996 г. № 1063-р», а также постановлением Правительства Белгородской области от 13.11.2017 г. № 401-пп «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспечению населения Белгородской области организациями культуры по их видам», уровень фактической обеспеченности муниципальными учреждениями культуры от нормативной потребности в Губкинском городском округе составляет:

 

Виды

Норма-тив

Совре-менное состояние

Потреб-ность (по нормативу)

Обеспе-

чен-

ность, %

Библиотеки, в т.ч.:

 

 

 

 

 

Общедоступная библиотека

1 на 30,0 тыс. нас.

41

39

105%

Детская библиотека

1 ед.

2

1

200%

Точка доступа к  полнотекстовым информационным ресурсам

2 ед.

2

2

100%

Дом культуры

1 на

5 тыс. чел.

24

23

104%

Дом ремесел

1 единица

1

1

100%

Методический центр

1 единица

1

1

100%

Парк культуры и отдыха

1 на 100,0 тыс. чел.

2

2

100%

Кинозал

1 на

20 тыс. жителей

3

6

50%

Краеведческий музей

 

1 ед.

1

1

100%

Театр

 

1 ед.

1

1

100%

Несмотря на соответствие сети учреждений культуры городского округа установленным минимальным требованиям, существует острая потребность в специализированных зданиях для Губкинского краеведческого музея, центральной городской библиотеки (учреждения расположены на  1 этажах в зданиях жилых домов) и центральной детской библиотеки (учреждение находится в здании МАУК «Губкинский театр для детей и молодежи»), а также в укреплении материально-технической базы культурно-досуговых учреждений городского округа.

 

1.4. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта городского округа

 

В Губкинском городском округе созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом различных возрастных категорий населения. В округе имеется спортивный комплекс «Горняк», включающий в себя сеть специализированных залов, стадион с естественным покрытием и трибунами на 7 тысяч мест, легкоатлетический манеж, стрелковый тир, шахматный клуб, тренажерный зал, тренировочное футбольное поле; Дворец спорта «Кристалл», включающий в себя стадион с искусственным покрытием и трибунами на 1500 мест, ледовую арену, универсальный игровой зал 48х24м, тренажерный зал, шахматный клуб, теннисные корты, открытую хоккейную коробку, комплекс тренажеров для уличной гимнастики, плавательный бассейн «Дельфин»; культурно-оздоровительные комплексы в селах Бобровы Дворы и Никаноровка, физкультурно-оздоровительный комплекс в микрорайоне Лебеди,  60 спортивных залов,  165  плоскостных спортивных сооружений, 50 дворовых спортивных площадок. Созданная спортивная база позволяет проводить соревнования Всероссийского и международного уровней. На базе учреждений дополнительного образования спортивной направленности работают 27 отделений по 24 видам спорта, в которых занимаются более 5 000 воспитанников. В Губкинском городском округе активно развиваются следующие виды спорта: футбол, бокс, борьба, гиревой спорт, легкая атлетика, хоккей с шайбой, фигурное катание на коньках, уличные виды спорта (воркаут,  паркур и другие).

В Губкинском городском округе реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Губкинском городском округе на 2014 – 2020 годы», которая направлена на привлечение жителей городского округа к систематическим занятиям физической культурой и спортом и дальнейшее совершенствование системы подготовки спортсменов высокого уровня.

Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию работы с физкультурными кадрами. В округе работают 341 штатных физкультурных работников, в том числе 68 тренеров-преподавателей по видам спорта, 60 учителей физкультуры общеобразовательных школ, 5 преподавателей физического воспитания учебных заведений. Работу по физическому воспитанию ведут 34 общеобразовательные школы, 1 среднее специальное и  2 высших учебных заведения, 3 детско-юношеские спортивные школы и 3 центра дополнительного образования. В 2016 году 5 специалистов впервые приступили к работе в области физической культуры и спорта.

В Губкинском городском округе функционируют 42 дошкольных учреждения, в которых работают 32 инструктора по спорту. В дошкольных учреждениях ежегодно проводится спартакиада среди воспитанников «Физкульт-ура, Губкинская детвора!». Также регулярно проводятся спортивные праздники. В детском саду № 35 «Родничок» реализуется проект по внедрению финской ходьбы в систему работы по оздоровлению воспитанников «Скандинавская ходьба – путь к здоровью». Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, родители и сотрудники детского сада. Они активно принимают участие в городских и областных фестивалях финской ходьбы.

В общеобразовательных школах города и района работают 60 учителей физкультуры. Каждая школа имеет спортивный клуб. Учащиеся школ городского округа второй год сдают нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В данных испытаниях в 2016 году приняло участие 90,8 % школьников (в 2015 году 89,9%), из них подтвердили нормативы на золотой, серебряный и бронзовые значки – 61,3% учащихся (в 2015 году – 52,4%), что по установленному Правительством Белгородской области регламенту является высоким результатом. Также проводятся ежегодные  спартакиады среди школьников, которая в 2016 –2017 учебном году уже 59 по счету. Традиционными стали «Президентские игры» и «Президентские состязания».  Ежегодно проводятся  турниры по футболу среди учащихся общеобразовательных школ города и района на призы клубов «Кожаный мяч» и «Колосок», по мини-футболу «Мини-футбол в школу», по хоккею – «Золотая шайба», по шахматам – «Белая ладья», в которых задействовано более 3000 подростков.

Студенческий спорт представлен ежегодной городской универсиадой, в которой в 2017 году участвовали 3 учебных заведения. Универсиада проводится по 10 видам спорта. В период зимних каникул проводится зимняя спартакиада среди студентов ВУЗов и ССУЗов. Команды учебных заведений принимают активное участие и в городских соревнованиях по волейболу, мини-футболу, легкой атлетике, настольному теннису.

С каждым годом возрастает внимание к организации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью на предприятиях, организациях и учреждениях. Проводятся спартакиады на крупных градообразующих предприятиях АО «Лебединский ГОК» и АО «Комбинат КМАруда». В спартакиаде АО «Лебединский ГОК» принимают участие более трех тысяч трудящихся. Опыт проведения спартакиады рекомендован для всех производственных коллективов, организаций и учреждений Губкинского городского округа. В 2017 году проведена летняя спартакиада среди работников организаций, предприятий и учреждений городского округа. В ней приняло участие 12 команд более 250 человек.

В 2017 году было проведено более 200 чемпионатов, первенств и турниров по 40 видам спорта. Губкинские спортсмены приняли участие в 88 соревнованиях областного и в 45 Всероссийского и международного уровней. По итогам 2016 года в Губкинском городском округе к систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено более 42 тысяч человек, что составляет 35,5 % от общего числа населения.

Жители городского округа все больше уделяют внимание сохранению и укреплению своего здоровья. Практически в каждом дворе имеются спортивные площадки, в летнее время на них работают инструкторы. В зимнее время заливаются 6 хоккейных коробок. В округе развиваются клубы по интересам, такие как: «Клуб любителей бега КМА», клуб моржей «Самокал», теннисный клуб «Золотая ракетка», клуб любителей финской ходьбы «Рекорд», фитнесс-клуб «Максимум», клуб каратэ «Тигренок», 3 шахматно-шашечных клуба и т.д. Наиболее популярны у жителей городского округа становятся семейные соревнования. Так, в 2017 году были проведены: кросс «Отцы и дети» – более 450 пар участников (папа+сын или дочь); «Моя мама – самая спортивная» – 430 пар участников; соревнования по настольному теннису «С ракеткой дедуля и внук» – более 80 участников; соревнования по футболу «Детки + предки» – 45 участников и ряд других.

В Губкинском городском округе 485 инвалидов систематически занимаются физической культурой и спортом, из которых 160 дети –  в возрасте до 17 лет. Для них в плавательном бассейне «Дельфин»  проводятся занятия в специальных группах по авторской программе И.В.Ковеха,  заслуженного работника образования. Более 300 инвалидов посещают плавательный бассейн по льготным абонементам. Ежегодно в рамках декады инвалидов в декабре месяце проводится Спартакиада среди инвалидов по доступным видам спорта (шахматы, шашки, плавание, дартс и др.). Команда городского округа регулярно принимает участие в областной спартакиаде среди инвалидов и занимает призовые места по индивидуальным видам спорта.

В ДС «Кристалл», плавательном бассейне «Дельфин» и стадионе «Кристалл» обустроены автомобильные стоянки, которые оснащены соответствующими знаками и табличками с указанием номеров телефона вызова персонала. В ДС «Кристалл» съезды оборудованы пандусами.

В СК «Горняк» установлены кнопки вызова персонала со звуковой и световой индикацией. Обустроены автомобильные стоянок для инвалидов на стадионе «Горняк».

Три человека из персонала спортивных комплексов «Горняк» и «Кристалл» прошли обучение - инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов.

В Губкинском городском округе реализуется подпрограмма «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Губкинском городском округе на 2014 – 2020 годы».

При определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта были использованы усредненные нормы и нормативы по трём наиболее распространенным видам спортивных сооружений: спортивные залы, бассейны, плоскостные сооружения:

 

Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам

Единица измерения

Количественная величина

спортивные залы

тыс. кв. м

на 10000 населения

3,5

плавательные бассейны

кв. м зеркала воды

на 10000 населения

750

плоскостные сооружения

тыс. кв. м

на 10000 населения

19,5

 

Применяя данную методику, был произведен расчет уровня достижения нормативов по состоянию на 1 января 2017 года исходя из фактического количества указанных видов спортивных сооружений, а также необходимое количество спортивных сооружений для обеспечения минимальной двигательной активности населения Губкинского городского округа согласно нормативам.

 

Количество спортивных сооружений,

расположенных на территории Губкинского городского округа  (2014 – 2017 гг.)

 

Виды спортивных сооружений

2014

2015

2016

2017

Спортивные залы

60

60

60

60

Площадь спортивных залов, кв.м

21078

21078

21078

21078

Плавательные бассейны

9

9

9

9

Площадь зеркала воды плавательных бассейнов, кв.м

1192

1192

1192

1192

Плоскостные сооружения

162

162

165

165

Площадь плоскостных спортивных сооружений, кв.м

420376

420376

422073

422073

 

Обеспеченность Губкинского городского округа основными учреждениями социальной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта представлена в следующей таблице:

 

Виды и объекты

Ед.

изм.

Нор-матив

 

Факти-

ческая площадь

в кв.м./

кол-во объектов

Уровень достиже-ния

норма-тива, %

Необходимая площадь согласно нормативу,

в кв.м./

кол-во объектов

Спортивные залы общего пользования

тыс. м2

на 10000 чел.

3,5

21,1/60

50,3

20,6/71

Плавательные бассейны

м2 зеркала воды на 10000 чел.

750

11,92/9

13,3

7710/25

Плоскостные сооружения

тыс. м2

на 10000 чел.

19,5

422,1/165

180,4

0

 

С целью доведения необходимой площади определенных типов спортивных сооружений и их количества до нормативных значений потребности в объектах физической культуры и спорта необходимо дополнительное количество спортивных залов и плавательных бассейнов.

 

1.5. Характеристика текущего состояния общественных мест и зон массового отдыха населения городского округа

 

Согласно Генеральному плану Губкинского городского округа на территории городского округа расположены особо охраняемые природные территории:

– федерального значения: Ямская Степь площадью 566 га, Лысые Горы площадью 170 га, входящие в состав государственного природного заповедника «Белогорье»,

– регионального значения:

–природные комплексные (ландшафтные) заказники: «Архангельский», площадью 7 тыс. га, «Губкинский», площадью 23,197 тыс. га;

– природные парки-урочища «Журавли» и «Журавлики» площадью 57 га;

– государственные природные заказники - урочище Черепенное на площади 234 га, старинный парк вблизи с. Архангельское на площади 34 га, водоохранная зона р. Осколец на площади 50 га;

– памятники природы - родник вблизи х. Куфлиевка на площади 0,7814га, родник в пойме р. Осколец на площади 0,7814 га.

Также на территории городского округа расположены зоны рекреационного назначения, включающие различные озелененные территории, пригодные для кратковременного отдыха в условиях городской застройки, расположенные вне санитарно-защитных зон. К ним относятся городской Парк культуры и отдыха по ул. Скворцова с искусственным водоёмом, парк по ул. Народная, живописные скверы с фонтанами (сквер шахтёрской славы, сквер Героев по ул. Советская, сквер им. А.С.Пушкина, сквер им. Шумейко, сквер по ул. Фрунзе, сквер по ул. Лазарева), детский парк аттракционов «Чудо-Юдо-Град». Одной из активно используемых территорий отдыха горожан является городской пляж.

Анализируя достигнутый уровень благоустройства, администрацией городского округа принято решение о реализации проекта «Комплексное озеленение и ландшафтное обустройство территории Губкинского городского округа («Губкин-парк»)». Цель проекта – обеспечение комплексного озеленения и ландшафтного обустройства на территории городского округа с увеличением площади зеленых насаждений.

В рамках проекта выполнена посадка именных дубрав на общей площади 214 га и обустроено 10 парковых зон общей площадью 23,5 га. В парковых зонах обустроены пешеходные дорожки, цветочные клумбы, детские игровые площадки, установлены беседки, скамейки для отдыха, урны, установлены малые архитектурные формы. В парковых зонах высажены саженцы ели, березы, туи, липы, клена краснолистного, можжевельника скального.

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры в части обеспеченности парками, скверами, местами массового отдыха населения представлена в таблице:

 

№ пп

Адрес места массового отдыха

Ед.

изм.

Площадь

Современное состояние

1

2

3

4

5

1.

г. Губкин,

мкр. Журавлики

(сквер им. Пушкина)

га

2,05

Плановое поддержание санитарного порядка

2.

г. Губкин,

ул. Народная, 6а (сквер)

га

0,11

Плановое поддержание санитарного порядка

3.

г. Губкин,

ул. Народная (сквер)

га

3,99

Плановое поддержание санитарного порядка

4.

г. Губкин,

ул. Белгородская,

район школы № 10 (сквер)

 

га

0,18

Плановое поддержание санитарного порядка

5.

г. Губкин,

район поликлиники № 1 (детский сквер)

га

1,17

Плановое поддержание санитарного порядка

6.

г. Губкин,

ул. Калинина (сквер Героев)

га

0,06

Плановое поддержание санитарного порядка

 

7.

г. Губкин,

район стоматполиклиники

(сквер)

га

0,2

Плановое поддержание санитарного порядка

1

2

3

4

5

8.

г. Губкин,

от ул. Чайковского до

ул. Фрунзе (сквер)

га

3,09

Плановое поддержание санитарного порядка

9.

г. Губкин,

ул. Лазарева (сквер)

га

2,85

Плановое поддержание санитарного порядка

10.

г. Губкин,

ул. Победы (сквер)

га

2,4

Плановое поддержание санитарного порядка

11.

г. Губкин,

ул. Фрунзе (сквер)

га

0,27

Плановое поддержание санитарного порядка

12.

г. Губкин,

ул. Скворцова

(городской парк культуры

и отдыха)

га

5,3

Плановое поддержание санитарного порядка

13.

г. Губкин,

ул. Преображенская-Звездная,

(сквер молодоженов)

га

2,24

Требуется обустройство, плановое содержание порядка

14.

с. Бобровы Дворы (парк)

га

0,78

Плановое поддержание санитарного порядка

15.

с. Хворостянка (парк)

га

0,53

Плановое поддержание санитарного порядка

16.

с. Богословка (парк)

га

0,24

Плановое поддержание санитарного порядка

17.

с. Вислая Дубрава (парк)

га

0,41

Плановое поддержание санитарного порядка

18.

с. Истобное (парк)

га

2,6

Плановое поддержание санитарного порядка

19.

с. Коньшино (парк)

га

0,79

Плановое поддержание санитарного порядка

20.

с. Осколец (парк)

га

1,57

Плановое поддержание санитарного порядка

21.

с. Сапрыкино (парк)

га

1,07

Плановое поддержание санитарного порядка

1

2

3

4

5

22.

с. Сапрыкино (парк)

га

0,26

Плановое поддержание санитарного порядка

23.

с. Скородное,

ул. 1 Мая (парк)

га

0,73

Плановое поддержание санитарного порядка

24.

с. Скородное,

ул. 1 Мая, 26 (парк)

га

0,46

Плановое поддержание санитарного порядка

 

25.

с. Толстое (парк)

га

0,43

Плановое поддержание санитарного порядка

26.

п. Троицкий,

ул. Центральная (парк)

га

1,38

Плановое поддержание санитарного порядка

27.

Губкинский район,

п. Казацкая Степь (парк)

га

1,8

Плановое поддержание санитарного порядка

28.

с. Юрьевка (парк)

га

1,15

Плановое поддержание санитарного порядка

29.

п. Степное (парк)

га

0,16

Плановое поддержание санитарного порядка

30.

г. Губкин, городской пляж

га

7,0

Плановое поддержание санитарного порядка

 

 

 

1.6. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

 

Жилищный фонд Губкинского городского округа по состоянию на 1 января 2017 года составляет 2920,4 тыс.м2, 62% жилищного фонда- многоквартирная застройка или 1817,7 тыс. м2, индивидуальная жилая застройка - 38% или 1102,7. Доля ветхого и аварийного жилья 2% или 70,3 тыс.м2. Характеристика жилищного фонда городского округа представлена в таблице:

 

 

Общая площадь жилого фонда,

тыс. м2

Ветхий

жилищный фонд

Аварийный

жилищный фонд

в том числе

многоэтажная жилая застройка

индивидуальная жилая застройка

тыс. м2

чел.

тыс. м2

чел.

 

1817,7

 

1102,7

 

3,9

 

118

 

66,4

 

2810

 

Обеспеченность жильём в расчёте на одного жителя в 2016 году сохранилась на уровне 24,7 м2.. По состоянию на 1 января 2017 года в округе за счёт всех источников финансирования введено в эксплуатацию 75,1тыс. м2 жилья, в том числе: многоэтажного – 16,8 тыс. м2, индивидуального – 58,3 тыс. м2.

Жилищное строительство в округе уже не может вестись такими масштабными объёмами, как ранее. В тоже время, в 2016 году жители городского округа построили почти 58,3 тыс. м2 индивидуального жилья.

Динамика ввода жилья в Губкинском городском округе представлена в следующей таблице:

 

Год

2012

2013

2014

2015

2016

2017

 

2018

 

2019

 

2020

 

до 2030

ИЖС тыс. м²

55,6

57,8

60,6

50,2

58,3

58,2

60,0

60,0

61,0

67,0

МКД тыс. м²

16,3

12,8

22,8

39,9

16,8

8,8

17,0

17,0

17,0

17,0

Итого:

71,9

70,6

83,4

90,1

75,1

67,0

77,0

77,0

78,0

84,0

 

Обеспеченность основными объектами социальной инфраструктуры, а также потребность в таких объектах с учетом роста численности населения города, планируемых объемов жилищного строительства и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры приведена в следующей таблице:

 

Виды и объекты

Норматив, проектная мощность

Современное состояние

Потребность

Обеспечен-

ность, %

Образование

Дошкольные учреждения

4274

мест

4185

человек

4323

человек

98,8

Общеобразователь-

ные учреждения

14499

мест

10361

человек

-

100,0

Учреждения дополнительного образования детей

75%

от числа детей в возрасте

5-18 лет

12809

человек

15719

человек

81,5

Культура

Дом культуры

1 на 5 тыс.чел.

24

23

104%

Краеведческий музей

1 единица

1

1

100%

Кинозалы

1 на 20 тыс. жителей

3

6

50%

Общедоступная библиотека

1 на 10,0 тыс. нас.

41

39

105%

Физическая культура и спорт

Спортивные залы общего пользования

3,5 тыс. м2

на 10000

чел.

21,1

20,6

50,3

 

Плавательные бассейны

750 м2 зеркала воды

на 10000 чел.

1192

7710

13,3

Плоскостные сооружения

19,5

тыс. м2

на 10000 чел.

 

422,1

0

180,4

 

1.7. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа

 

Разработка Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Губкинского городского округа на 2018–2030 годы необходима для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, включаемого в соответствующие муниципальные программы и проекты городского округа, а также для определения порядка, объемов и источников финансирования данных работ.

Программа реализуется в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами:

– Градостроительный кодекс Российской Федерации;

– Генеральный план Губкинского городского округа до 2030 года;

– решение Совета депутатов Губкинского городского округа от 29 декабря 2012 года № 9-нпа «О правилах землепользования застройки Губкинского городского округа.

Основные нормативные правовые документы по сферам деятельности муниципального образования:

  1. Система объектов образования:

– Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

– Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»;

– постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 г. № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы»;

– постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

– постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

– постановление администрации Губкинского городского округа от 11.10.2013 г. № 2472-па «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Губкинского городского округа на 2014 – 2020 годы».

2. Система объектов культуры:

– Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. № 3612-1;

– Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

– Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

– Федеральный закон от 29.12.1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

– Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54 - ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации  и музеях в Российской Федерации»;

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 г. № 329 «Положение о театре в Российской Федерации»;

– постановление Правительства Белгородской области от 13.11. 2017 г. № 401-пп «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспечению населения Белгородской области организациями культуры по их видам»;

– постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 г. № 526-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 – 2020 годы»;

– постановление администрации Губкинского городского округа от 11.10.2013 г. № 2470-па «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, искусства и туризма Губкинского городского округа на 2014 – 2020 годы».

3. Система объектов физической культуры и спорта:

– Федеральный закон от 04.12.2007 г.  № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;

– закон Белгородской области от 01.03.2017 г. № 147 «О физической культуре и спорте в Белгородской области»;

– постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 г. № 529-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области  «Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 – 2020 годы»;

– постановление администрации Губкинского городского округа от 10.10.2013 г. № 2455-па «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Губкинском городском округе на 2014 – 2020 годы».

4. Общественные зоны и места массового отдыха населения:

– Градостроительный кодекс Российской  Федерации;

– Генеральный план Губкинского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 09 октября 2012 года № 7-нпа;

– Правила землепользования и застройки Губкинского городского округа, утвержденные решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 29 декабря 2012 года № 9-нпа;

– Местные нормативы градостроительного проектирования Губкинского городского округа, утвержденые решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 30 августа 2017 года № 10;

– постановление администрации Губкинского городского округа от 14.10.2013 г. № 2479-па «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Губкинского городского округа на 2014 – 2020 годы»;

– Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 г. № 114 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год»;

СП 42.13330.2011. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утверждены приказом Минрегиона России от 28.12. 2010 г. № 820).

 

2.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры городского округа

Информация о мероприятиях по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры городского округа представлена в приложении к Программе.

 

3.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры городского округа

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, за счет средств бюджета Губкинского городского округа, а также за счет внебюджетных источников финансирования.

Осуществление финансирования мероприятий Программы предусмотрено в рамках муниципальных программ городского округа «Развитие образования Губкинского городского округа на  2014–2020 годы», «Развитие культуры, искусства и туризма Губкинского городского округа на 2014–2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта на 2014–2020 годы», «Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Губкинского городского округа на 2014–2017 годы и на период до 2020 года», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Губкинского городского округа на 2014–2020 годы» и в рамках областных государственных программ Белгородской области           «Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы», «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 – 2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 – 2020 годы».

Объемы финансирования подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

 

4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа

Целью Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Губкинского городского округа является обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

 

Успешная реализация мероприятий Программы позволит обеспечить следующие результаты:

 

Пп.

Наименование

целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2017

2018

2019

2020

2025

2030

1.

Охват детей дошкольным образованием

%

80,6

82,5

83,5

84,0

84,3

84,5

2.

Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования

%

82,0

85,0

87,0

89,0

90,0

91,0

3.

Число учреждений культурно - досугового облуживания населения

Ед.

29

29

29

29

29

29

4.

Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом

%

50,0

52,0

54,0

58,0

60,0

75,0

 

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития общественной инфраструктуры, будет способствовать повышению уровня жизни населения городского округа.

5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий муниципальных программ и проектов городского округа с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Белгородской области, реализуемых на территории Губкинского городского округа.

До срока окончания реализации муниципальных программ городского округа (до 2020 года включительно) необходимо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры городского округа, после окончания срока их реализации – принятие соответствующих муниципальных программ на 2021–2025 годы.

Также необходимо внесение соответствующих изменений в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года.

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года, муниципальные программы, государственные областные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции и ремонте объектов социальной инфраструктуры, установленными Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Губкинского городского округа на 2018 – 2030 годы включает два этапа:

1) периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2) анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменения условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекших значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

Информационное обеспечение Программы осуществляется на основании медиа-плана информационного сопровождения реализации мероприятий Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Губкинского городского округа на 2018-2030 годы, предусматривающего в том числе публикации и репортажи в средствах массовой информации, рассказывающие о ходе реализации мероприятий Программы.

 

 

Приложение

к Программе комплексного развития

объектов социальной инфраструктуры

Губкинского городского

округа на 2018-2030 годы

 

Перечень

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту

объектов социальной инфраструктуры Губкинского городского округа

пп.

Назначение и наименование

объекта

Местоположение

Мероприятия

Источники финанси-

рования

Срок

реализации

1.

МАДОУ «Детский сад № 19 «Светлячок»

на 210 мест

г. Губкин,

ул. Комсомольская,

дом 30

Реконструкция

Областной бюджет,

внебюджетные источники

 

2021

2.

МБОУ «Детский сад

№ 38 «Малыш»

на 200 мест

г. Губкин,

ул. Добролюбова,

дом 13а

Капитальный ремонт

Областной бюджет, внебюджетные источники

 

2021

 

3.

МАОУ

«Гимназия № 6»

на 750 мест

г. Губкин,

ул. Советская, 27

Капитальный ремонт

Областной бюджет,

внебюджетные источники

2021

 

4.

МБОУ

«Троицкая СОШ»

на  1050 мест (спортивный зал)

г. Губкин,

п. Троицкий

Капитальный ремонт

Федеральный и   областной бюджеты, бюджет Губкинского городского округа

2018

 

5.

МБУ ДО «Станция юных техников» фактическая наполняемость

563 чел.

г. Губкин,

ул. Дзержинского,

дом 113а

Капитальный ремонт

Областной бюджет,

бюджет Губкинского городского округа,

иные источники

2022

 

6.

МБУ ДО «Станция юных натуралистов» фактическая наполняемость

715 чел.

г. Губкин,

ул. Раевского, 3а

Капитальный ремонт

Областной бюджет,

бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2022

 

7.

МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка»

на 156 мест

г. Губкин,

ул. Ленина, 20

Благоустрой-ство территории

Бюджет Губкинского городского округа

2018

 

Капитальный ремонт

 

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2021

8.

МБОУ «СОШ № 7»

на 625 мест

г. Губкин,

ул. П. Морозова

Капитальный ремонт

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2022

 

9.

МАОУ «Лицей № 5»

на 525 мест

г. Губкин,

ул. Советская, 29

Завершение капитального ремонта

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2022

 

10.

Детский  сад

с. Аверино  на 45 мест

с. Аверино

Строительство

Областной бюджет,

бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные  источники

2021

 

11.

МБОУ «Вислодубравская СОШ» на 250 мест

с. Вислая Дубрава

Капитальный ремонт

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2021

 

12.

МБДОУ «Детский сад № 13 «Солнышко»

на 45 мест

г. Губкин,

ул. Скворцова, 17

Капитальный ремонт

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2023

 

13.

МБОУ «Богословская ООШ»  на 252 мест

с. Богословка

Капитальный ремонт

спортивного зала

Федеральный и областной бюджеты, Бюджет Губкинского городского округа

2019

 

Капитальный ремонт

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2022

 

14.

МБОУ «СОШ № 11»

на  498 чел.

г. Губкин,

ул. К. Маркса, 21

 

Капитальный ремонт

Федеральный и  областной бюджеты, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2025

 

15.

МБОУ «Боброводворская СОШ» на 320 мест

с. Бобровы Дворы

Реконструкция

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2026

 

16.

Детский сад

с. Сергиевка

на 75 мест

с. Сергиевка

Строительство

Федеральный и областной бюджеты, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2026

 

17.

МБОУ «Чуевская  СОШ» им. Н.Я.Чуева

с. Чуево

Капитальный  ремонт спортивного зала

Федеральный и областной бюджеты, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

 

2025

 

18.

МБОУ «Ивановская ООШ»

с. Ивановка

Капитальный  ремонт спортивного зала

Федеральный и областной бюджеты, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2024

 

19.

МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка»

на 143 места

г. Губкин,

ул. Советская, 34

Капитальный ремонт

Федеральный и областной бюджеты, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2028

 

20.

МБОУ «СОШ № 8»

на 200 мест

г. Губкин,

мкр. Лукьяновка

Капитальный ремонт

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

Областной бюджет

2029

 

21.

МБУК

«Богословский ДК»

с. Хворостянка

Реконструкция

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа

2017 – 2018

 

22.

МБУК «ЦБС № 1»

Центральная детская библиотека

г. Губкин

Капитальный ремонт

Областной бюджет, бюджет Губкинско-го городского округа

2025

 

23.

МБУК

«Коньшинский ДК»

с. Коньшино

Реконструкция

Областной бюджет, Бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

 

2021

 

24.

МБУК

«Юрьевский ДК»

с. Юрьевка

Реконструкция

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2022

 

25.

МБУК

«Уколовский ДК»

с. Уколово

Реконструкция

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа, внебюджетные источники

2023

 

26.

МБУК «ЦБС № 2»

Центральная детская библиотека

п. Троицкий

Капитальный ремонт

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные источники

2026

 

27.

МБУК «ЦБС № 1»

Городская детская библиотека ф-л № 6

г. Губкин

Капитальный ремонт

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные источники

2028

 

28.

МБУДО «ДМШ № 1»

г. Губкин

Реконструкция

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные источники

2030

 

29.

МБУДО «ДШИ № 2»

г. Губкин

Реконструкция

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные источники

2029

 

30.

МБУК «Губкинский краеведческий музей»

г. Губкин

Реконструкция

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные источники

2025

 

31.

МБУК «ЦКР

п. Троицкий»

п. Троицкий

Реконструкция со строительством спортивного зала

Внебюджетные источники

2022

 

32.

МАУК «ЦКР «Строитель»

г. Губкин

Капитальный ремонт

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные источники

 

2021

 

33.

МБУК

«ЦКР с. Скородное»

с. Скородное

Реконструкция

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные источники

2027

34.

МБУК

«Архангельский ДЦ»

с. Архангельское

Реконструкция

Областной бюджет, бюджет Губкинского городского округа,

внебюджетные источники

2024

 

35.

Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа, с. Бобровы Дворы

с. Бобровы Дворы

Строительство

Федеральный, областной бюджеты

 

 

2018

 

36.

Городской пляж

г. Губкин

Благоустрой-ство

Федеральный, областной бюджеты, бюджет Губкинского городского округа

2021

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)