Поиск по сайту

Контакты

Администрация Губкинского городского округа

309189 Белгородская обл.,
г.Губкин, ул.Мира, д.16 
Тел.   (47241) 5-25-15
Факс. (47241) 7-54-04
gubkinadm@belgtts.ru

Афиша

Спорт

5 мая в 10-00
Муниципальный фестиваль по ГТО
среди учащихся (III и IV ступени)
стадион «Кристалл»


5 мая в 17-00
Соревнования по плаванию
среди учащихся
общеобразовательных школ
ПБ «Дельфин»


Театр

14, 21 и 28 мая в 16.00 часов
состоится  спектакль
по мотивам сказки
Г.Х. Андерсена

«Дюймовочка».

Стоимость билета -
150 рублей

Адрес: г. Губкин,
ул. Лазарева, д. 17-а.

Справки по
телефону: 2-02-04, 2-14-51.

ЦКР «Форум»

5 мая в 12-00
Торжественное открытие
фестиваля фотографии
и награждение участников фестиваля
«Нам память о вас в награду дана»


ЦКР «Строитель»

5 мая в 15-30
Акция «Георгиевская ленточка»
(совместно с Осколецким
хуторским казачьим обществом)
Площадь ЦКР «Строитель»


ЦКР «Лебединец»

6 мая в 11-00
Военно-патриотическая программа
«Военных дорог никогда не забыть»


Кинотеатр «РОССИЯ»

ДДТ «Юный губкинец»

4 мая в 18-00
Творческий отчет
хореографических коллективов ДДТ
«Феерия» и «Апельсин»


5 мая в 10-00
Церемония награждения
победителей и призеров
территориального фестиваля
детского творчества
среди дошкольных
образовательных учреждений
«Губкинские жемчужинки»


Полезная информация

Телефонный справочник

Электронная приемная Президента РФ

Транспорт, расписание

Единая дежурно-диспетчерская служба

Телефоны доверия

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»
Губкинского городского округа


Россия
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Единый телефон доверия для детей,
подростков и родителей

Полезные ссылки

Электронная «автогражданка»

PDF Печать E-mail

Мы продолжаем знакомить наших читателей с одним из самых заметных законодательных нововведений начавшегося 2017-го года. Напомним, что с 1 января каждый автомобилист может самостоятельно заполнить заявление на сайте страховой компании и приобрести электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО). По данным Российского союза автостраховщиков, только за первый месяц 2017 года в стране было оформлено 190 тыс. электронных полисов ОСАГО. За тем, как развивается ситуация, внимательно следит Банк России. О том, что показывает мониторинг ситуации с электронными продажами ОСАГО, рассказывает управляющий Отделением по Белгородской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Беленко Андрей Николаевич.

- Андрей Николаевич, изменения в законодательство об обязательном введении продаж ОСАГО на сайтах страховщиков, были приняты именно по инициативе Банка России. Представители мегарегулятора рассчитывали, что электронный полис позволит повысить доступность услуги ОСАГО и улучшить ситуацию в проблемных регионах. Расчет оправдывается?

- На сегодня Банк России удовлетворен существенным ростом продаж полисов е-ОСАГО. Проводя мониторинг ситуации с электронными продажами ОСАГО, мегарегулятор находится в тесном контакте с Российским союзом автостраховщиков (РСА). Интерес потребителей к такому предложению свидетельствует, что нововведение ждали и начали пользоваться такой возможностью очень активно. В Белгородской области уже продано 1,849 тыс. полисов ОСАГО, тогда как за весь минувший 2016 год – 3,620 тыс.  Конечно, это только начало большого пути.

- Действующими членами РСА на начало года, когда вступило в силу требование федерального законодательства об обязательной продаже электронных полисов ОСАГО, были 69 страховых компаний. Но реально к их оформлению приступили только 55 страховщиков. А как законодательство определяет наказание для страховщиков, которые проигнорировали требование заключать договоры ОСАГО в электронном виде?

- Невозможность заключения договора е-ОСАГО является административным правонарушением и квалифицируется как необоснованный отказ от заключения публичного договора. Размер штрафа для юридических лиц составляет от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

- Регулятор предусмотрел требования к работе сайтов, которые обязаны соблюдать страховщики?

- Да, конечно. Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов: суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ страховая компания будет обязана разместить не менее чем за сутки до их начала на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы страховщики смогут проводить не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени. Кроме того, информационные системы страховщиков и РСА должны быть настроены таким образом, чтобы обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления на получение е-ОСАГО.

- В соцсетях, в прессе некоторые автовладельцы жалуются, что процедура заполнения заявления для оформления е-ОСАГО очень сложная. В Банк России такие жалобы поступали?

- Конечно, такие жалобы поступали даже в новогодние праздники.

Электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом, автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по интернету. Именно поэтому существенная часть жалоб, поступивших в Банк России с начала текущего года, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с созданием личного кабинета на сайте страховщика, заполнением заявления на страхование в электронном виде, несоответствием данных, указанных в заявлении, с базой АИС РСА.

Требуется особая аккуратность и внимательность, чтобы с первого раза самостоятельно заполнить на сайтах страховой компании все поля в заявлении, которые раньше оформлял страховой агент. Также для этого необходимо иметь под рукой все нужные документы и, желательно, их сканы. Например, если у автовладельца нет диагностической карты или она оформлена неофициально, то купить полис е-ОСАГО точно не получится.

Другой блок проблем, с которыми обращаются автовладельцы – технические сбои или проведение технологических работ на сайте страховщика.

 

- Кому жаловаться, если возникают вопросы с заключением договора ОСАГО в электронном виде?

- Банк России строго контролирует, как страховщики соблюдают требования по бесперебойности продаж электронных полисов ОСАГО. Чтобы полностью отладить новую систему и решить все возникающие вопросы - в том числе и технического характера - нам нужны оперативные сигналы от автолюбителей. Пожалуйста, сообщайте обо всех возникающих неполадках и непонимании в интернет-приемную Банка России. К обращению приложите скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании. Уточню, что у мегарегулятора нет полномочий проверять работу РСА, поэтому любые вопросы о деятельности Российского союза автостраховщиков, например, работе его сайта, следует адресовать РСА напрямую.

- Наверное, стоит уточнить также, что электронный полис ОСАГО - это альтернатива бумажному, а не его замена.

- Абсолютно верно. Электронный полис ОСАГО и бумажный на привычном бланке строгой отчетности абсолютно равнозначны с точки зрения законодательства. Рекомендуем автовладельцу, заключившему договор е-ОСАГО, распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления при необходимости сотрудникам полиции. И, конечно, полис ОСАГО можно оформить оффлайн - в привычном офисе страховщика.

- Если я хочу купить полис «по старинке», а в офисе мне говорят: нет бланков. В каких случаях компания может законно отказать в заключении договора ОСАГО?

- По закону - помимо предоставления неполного пакета документов владельцем машины - других причин для отказа в заключении договора ОСАГО нет. Невыдача полиса из-за возраста водителя, года выпуска машины, отказа автолюбителя от прохождения осмотра машины автостраховщиком или отсутствия бланков полиса не законна.

- Ну и вернемся к е-ОСАГО. На что еще вы хотели бы обратить внимание автолюбителей, которые хотят оформить именно электронный полис «автогражданки»?

- Автомобилист сам выбирает электронный полис ОСАГО какой компании он хотел бы оформить. Как показала практика прошедших январских дней, иногда в процессе заполнения заявления сайт выбранного страховщика зависает – тогда человек автоматически перенаправляется в другую страховую компанию. Эта опция предусмотрена Российским союзом автостраховщиков, который объединяет всех, кто имеет лицензии на ОСАГО.

Невозможность купить полис на сайте выбранной потребителем страховой компании, кстати, тоже является одной из проблем, отраженных  в жалобах автовладельцев. Эта проблема решается очень легко - вы можете согласиться с таким предложением или нет. Это личный выбор автомобилиста.

Доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт РСА. Необходимо отметить, что в ряде регионов РФ с лета прошлого года действует система Единого агента РСА и выбор страховщика может осуществляться по установленной РСА процедуре – номеру ПТС автомобиля. При этом важно, что полис любой компании из числа членов РСА является гарантией получения страховой защиты.

А вот приобретение е-ОСАГО через агентов и других посредников - незаконно, об этом стоит помнить.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)