Поиск по сайту

Контакты

Администрация Губкинского городского округа

309189 Белгородская обл.,
г.Губкин, ул.Мира, д.16 
Тел.   (47241) 5-25-15
Факс. (47241) 7-54-04
gubkin@gu.belregion.ru

Афиша

Спорт

15 декабря в 11-00
Торжественное закрытие и подведение
итогов муниципального проекта
«Здоровый педагог –
успешный педагог».
Спортивный праздник
«Как здорово быть здоровым педагогом!»

ДЮСШ № 3


15-17 декабря в 10-00
Межрегиональный турнир
«Лиги Черноземья»
по баскетболу
среди девушек 2006-07 г.р. и моложе.
спортивный зал ДЮСШ № 3


15-17 декабря
Проведение Чемпионата
и Первенства Белгородской области
по легкой атлетике
легкоатлетический манеж СК «Горняк»


со 2 декабря по субботам
и воскресеньям с 10-00
Проведение Чемпионата
Губкинского района по волейболу
спортзалы: Боброводворкого КОКа
и ДК «Никаноровский»


Театр

2 и 3, 9 и 10, 16 и 17, 23 и 24 декабря в 16:00 Губкинский театр для детей и молодежи приглашает жителей и гостей города на спектакль «Снегурушка».  Адрес театра: г. Губкин, ул. Лазарева, д. 17-а. Для удобства открыта предварительная продажа билетов. Возможны коллективные заявки. Касса работает по будням с 10:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00.  Телефон для справок: 8 (47241) 2-02-04, 2-14-51.

ЦКР «Форум»

16 декабря в 11-00
Фестиваль-конкурс
творчества рабочей молодежи
Губкинского городского округа
«Таланты рабочей молодежи»


17 декабря в 19-00
Гастроли театра
«Кремлёвский балет».
Одноактный балет «Шопениана»
на музыку Ф. Шопена и
«Корсар» на музыку А. Адана


ЦКР «Строитель»

16 декабря в 12-00
Творческий проект
«Лучше всех! Губкинский ответ»


Краеведческий музей

«Валуйский край,
задумчивый и нежный» -
выставка картин
из фондов Валуйского
историко-художественного музея


Полезная информация

Телефонный справочник

Электронная приемная Президента РФ

Транспорт, расписание

Единая дежурно-диспетчерская служба

Телефоны доверия

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»
Губкинского городского округа


Россия
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Единый телефон доверия для детей,
подростков и родителей

Терминал-невидимка

PDF Печать E-mail

Рейд: реализация системы «Электронный платеж» в общественном транспорте

В начале апреля газета «Новое время» подробно рассказала о внедрении на территории Губкинского городского округа новой системы оплаты проезда в автотранспорте «Электронный платеж». Тогда возможность презентовать нововведение мы предоставили его разработчикам и организаторам, надеясь на то, что в скором времени сможем подготовить и репортаж с городского или сельского маршрута. Результаты есть, к примеру, только за июнь проведена 1461 транзакция, причем активнее стали оплачивать проезд через терминал пассажиры автобусов сельских маршрутов. И все же, по мнению ответственных за внедрение проекта, это небольшие цифры, если учитывать, что лето – наиболее подходящее время для поездок, а проект представляет собой шаг вперед в освоении технических и социальных благ современной инфраструктуры.

Поэтому предложение  МБУ «Губкин ПАС» принять участие в рейде по исполнению договорных обязательств перевозчиками, в том числе и по внедрению оффлайн-режима при оплате транспортных услуг, редакция встретила с интересом.

Под патронатом губернатора

Напомним: проект реализуется администрацией Губкинского городского округа и управлением информационных технологий и связи администрации губернатора Белгородской области в рамках исполнения  постановления правительства Белгородской области № 206-пп от 6 июня 2016 г. «О внедрении единой автоматизированной системы безналичной оплаты транспортных услуг в Белгородской области». Кроме того, что он представляет собой уникальное техническое решение в организации транспортной услуги для населения, заметный шаг вперед в культуре обслуживания, это еще и аргумент в пользу повышения безопасности движения.

Быстро и с комфортом

Казалось бы, два с половиной месяца – вполне достаточный срок, чтобы  у современной, перспективной, экономически выгодной системы нашлось много сторонников среди пассажиров и перевозчиков. Ведь, согласитесь, все мы уже успели  оценить достоинства пластиковых карт, экономя время на расчете за покупки в магазине, оплате за коммуналку через «личный кабинет», да и каждая эсэмэска о перечисленной заплате или пенсии вносит в нашу жизнь гораздо больший оптимизм, чем очередь к ведомости с галочкой. А главное – в век рыночной экономики каждый стремится к тому, чтобы движение средств из его кармана в любой другой было подконтрольным.

Немаловажно упомянуть и о том, что электронный платеж в общественном транспорте делает поездку одинаково комфортной для пассажиров и водителя. Первому не надо волноваться по поводу крупной купюры или наличия мелочи, второму – заботиться о сдаче. Для того чтобы платеж с карточки пассажира прошел через банковский терминал, размещенный в салоне, человеку достаточно к считывающему устройству приложить пластиковую карту. Билет тут же будет выдан, а в нем обозначены дата, время поездки, номер маршрута, цена за проезд. Для безналичной оплаты подойдет карта любой платежной системы – «Мир», MasterCard, Visa, причем набирать ПИН-код пассажиру не  требуется, а это, в свою очередь, гарантирует безопасность операции. Для собственной подстраховки достаточно просто сохранить билет хотя бы до тех пор, пока поступит  подтверждение от мобильного банка о проведенном списании средств.

Копейка рубль бережет

Любой проект хорош, когда у него есть перспектива. Преимущество «Электронного платежа» состоит не только в том, что он упорядочивает взаимоотношения и сводит к минимуму эмоциональные затраты участников движения, но не оставляет никому возможности отщипнуть украдкой незаконную долю пирога, в том числе и ту, которая предназначается для государства. А значит, отчисления будут прозрачнее, а от собранных налогов из общей копилки к нам с вами впоследствии вернется лишняя копейка на обустройство дорог, детских площадок, парков…

Немаловажно и то, что уже сегодня администрацией городского округа прорабатывается вопрос о разнице в ценах при оплате через терминал. В одном и том же автобусе наличными  потребуется заплатить больше, чем по карточке. Выгода для каждого очевидная.

Пресловутый человеческий фактор

Скажем прямо, пока что нововведение на автотранспорте идет с раскачкой. Казалось бы, по вертикали проработаны все вопросы:  каждый из 54 губкинских перевозчиков, прошедших муниципальный конкурс, заключил договор с МБУ «Губкин ПАС», получил от АО «Газпромбанк» бесплатно терминал, роль оператора системы осуществляет ООО «Белтранс».  Такой процентной ставки за обслуживание перевозчика, как установил ГПБ, – 2,5% с одной транзакции, нет больше ни у одной кредитной организации.

Кроме того, по линии «Белтранса» было организовано обучение участников проекта, создана диспетчерская служба для сопровождения системы. Каждые десять дней оператор перечисляет частнику  деньги, прошедшие по терминалу. А отчет о работе на линии водитель без труда может получить сам в конце рабочей смены. Опять же терминал выдаст ему количество выполненных рейсов, перевезенных пассажиров, причем как за безналичный, так и за наличный расчет. Конечно, при условии, что, получив деньги, водитель нажмет на нужную кнопку терминала.

Плата оператору за все услуги составляет 1,5 тысячи рублей в месяц. По сути – это  примерно 1,36% от месячного дохода с одного транспортного средства. Однако, включившись в проект, некоторые перевозчики посчитали размер абонентской платы  слишком высоким и настаивают  на больших льготах.

Подписал договор – выполняй!

Именно так ставит сегодня вопрос руководство МБУ «Губкин ПАС» перед перевозчиками. В  целях контроля исполнения договоров на право осуществления пассажирских автоперевозок  временно действующая комиссия муниципального учреждения 20 июня и провела рейд. Три группы специалистов, среди которых были не только представители МБУ «Губкин ПАС», но и управления транспорта, связи и телекоммуникаций администрации городского округа, ООО «Белтранс», работали на линии и в местах конечных остановок.

Побывав в составе одной из групп, могу сказать однозначно: настрой большинства водителей позитивный. И все же с терминалом дела обстояли неоднозначно. У некоторых водителей устройство для безналичной оплаты проезда оказалось спрятанным в «бардачке» или  убранным подальше от глаз, а у тех, кто держал его на виду, оно могло быть и незаряженным. Большинство простой оборудования объясняли отсутствием интереса к нему со стороны пассажиров. Но при всем этом редко где в салоне можно было найти табличку, оповещающую, что оплату проезда можно выполнить в оффлайн-режиме.

Большая надежда на пассажиров

Жизнь не раз доказывала, что вектор приложения сил в решении любой проблемы может быть направлен как вверх, так и по горизонтали. Но авторы и организаторы этого проекта стремятся действовать равнонаправленно, стимулируя и перевозчика, и пассажиров. В третьем квартале 2017 года пластиковые карты платежной системы «Мир» получит льготная категория граждан, пользующихся правом льготного проезда, а это около 6 тысяч человек.

Как  сказал директор МБУ «Губкин ПАС» А.И. Черных, большая надежда – на поддержку пассажиров. Если, входя в транспорт, каждый из нас будет требовать от водителя провести оплату за проезд через терминал, то проект получит хороший импульс к развитию от самого заинтересованного его участника – нас с вами.

Согласитесь, долгое время словосочетание «рыночная экономика» большинством людей воспринималось только в негативном смысле – как угроза кошельку, психологический прессинг, беззаконие, отсутствие защиты со стороны властей. Но постепенно ситуация меняется – законодательная база в вопросах регулирования рынка  расширяется, отрабатываются системы и социальной защиты, и контроля. Современный рынок все меньше похож на базар еще и потому, что мы с вами тоже учимся защищать свое право на жизнь в цивилизованном мире.

Ольга АВДЕЕВА

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)