Поиск по сайту

Контакты

Администрация Губкинского городского округа

309189 Белгородская обл.,
г.Губкин, ул.Мира, д.16 
Тел.   (47241) 5-25-15
Факс. (47241) 7-54-04
gubkin@gu.belregion.ru

Полезная информация

Телефонный справочник

Электронная приемная Президента РФ

Транспорт, расписание

Единая дежурно-диспетчерская служба

Телефоны доверия

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»
Губкинского городского округа


Россия
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Единый телефон доверия для детей,
подростков и родителей

К 100-летию архивной службы

PDF Печать E-mail

 

Архивы в широком смысле слова – это связующее звено между прошлым и будущим, один из институтов социальной памяти, говорящий на языке документа. Но цепь каждый раз смыкается здесь и сейчас, среди возможностей, ограничений и требований, которые предоставляет и предъявляет архивам настоящее.

 

Архивная служба ведет свой отсчет с 28 февраля (10 марта по новому стилю) 1720 года.

В этот день Петром Великим был подписан первый в России государственный акт – «Генеральный регламент или Устав». Он определил основы организации государственного управления в стране, ввел во всех государственных органах власти архивы и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать…»

Реформы Петра I  положили начало государственной архивной службы России, которая в 2020 году будет отмечать свое 300-летие.

После октябрьской революции 1917 года архивная служба страны получила свое развитие в новых социально-политических условиях.

1 июня 1918 года Совет Народных Комиссаров принял декрет «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР».

Этим документом в нашей стране впервые публично были узаконены принципы и технологии организации архивного дела, заложены основы упорядочения архивного фонда страны, а также фактически подтверждена необходимость существования центрального органа управления архивным строительством. Все архивы правительственных учреждений были ликвидированы, как ведомственные учреждения и хранящиеся в них дела и документы образовали единый Государственный архивный фонд.

И сейчас он является одним из основополагающих документов в организации архивного дела.

В 2017 году объем Архивного фонда Российской Федерации составил более 500 млн. единиц хранения на различных носителях, или более 8,5 тысяч км архивных полок.

Ежегодно объем документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в архивных учреждениях системы Росархива, увеличивается в среднем на 1,6 млн. единиц хранения.

В настоящее время в архивном отделе администрации Губкинского городского округа находятся на хранении свыше 52 тысяч документов с 1943 по 2016 годы, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое или культурное значение.

Помимо формирования государственного Архивного фонда Губкинский муниципальный архив принимает на хранение документы по личному составу от организаций и предприятий банкротов и ликвидированных без самопреемства. На сегодняшний день принято более 33,5 тысяч дел от 254 предприятий.

На основе документов, хранящихся в муниципальном архиве, специалисты предоставляют населению следующие виды муниципальных услуг:

- организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства на территории Губкинского городского округа;

- организация информационного обеспечения граждан, организаций на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в Губкинском городском округе;

- оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда РФ и подготовке передачи их на постоянное хранение, подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела в Губкинском городском округе.

Специалисты архивного отдела при исполнении запросов охватывают широкий спектр сведений: от подтверждения трудового стажа, обучения, факта нахождения, размера заработной платы для начисления и перерасчета пенсий, до установления продолжительности отпуска и периода нетрудоспособности.

За прошедший год работниками архива было исполнено 8187 запросов социально-правового характера.

В результате межведомственного электронного взаимодействия с управлением Пенсионного фонда РФ было подготовлено более 6 тысяч справок.

Содержание запрашиваемой информации часто определяется нововведениями в законодательстве. Справки, подготавливаемые специалистами, работающими с документами постоянного хранения, помогают решать жизненно важные для граждан и организаций проблемы:

- подготовка к государственной регистрации недвижимости;

- подтверждение прав собственности на объекты, земельные паи и участки в приусадебных подворьях, садоводческих товариществах;

- подтверждение фактов награждения и фактов нахождения в фашистской оккупации и другие (исполнено 2085 запросов).

Сегодня на учете в архивном отделе числится 104 фонда постоянного хранения около 18,5 тысяч дел.

Рабочий день специалистов архивного отдела начинается и заканчивается, как правило, приемом граждан. Сотрудники архивного отдела успешно хранят и преумножают документальное богатство нашей территории.

Ведь архив сегодня – это не только след вчерашнего дня, принадлежащего нашим предшественникам, это мы сами в завтрашнем дне.

Мы – какими увидят нас наши потомки.

 

Начальник архивного отдела                                                       Г.И. Каныгина

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)