Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления
Администрация / Органы управления / Контрольно-счетная комиссия / Информация о проверках / Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа за 2019 год.

Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа за 2019 год.

29 мая 2020

Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа за 2019 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Губкинского городского округа, Положения о контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа.

В отчете отражена деятельность контрольно-счетной комиссии в 2019 году по реализации возложенных на контрольно-счетный орган муниципального образования полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Губкинского городского округа.

При исполнении полномочий в отчетном году приоритетными направлениями работы контрольно-счетной комиссии было обеспечение контроля за формированием и исполнением бюджета Губкинского городского округа, выполнением задач, поставленных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному собранию, реализацией майских Указов Президента. В целом, формирование и исполнение бюджета городского округа осуществлялось в соответствии с заданными параметрами и требованиями законодательства.

Одной из основных задач контрольно-счетной комиссии остается предоставление объективной и независимой информации о формировании и исполнении бюджета Губкинского городского округа, законности, эффективности и результативности деятельности по управлению и распоряжению муниципальными финансами.

Управление муниципальными финансами является особенно значимым в сфере муниципального управления и одним из важнейших направлений в системе финансового контроля. От эффективности управления муниципальными финансами во многом зависит уровень экономического развития общества.

Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования и подотчетна ему.

Контрольно-счетная комиссия состоит из трех единиц, председателя комиссии и двух инспекторов.

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, Положением о контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа.

В соответствии с Положением контрольно-счетная комиссия в процессе реализации возложенных на нее задач осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную и информационную деятельность.

В 2019 году работниками контрольно-счетной комиссии проведено 44 экспертно-аналитических мероприятий и 20 контрольно-ревизионных мероприятий и 23 экспертизы проектов муниципальных правовых актов.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий проводился анализ предъявляемых материалов и подготавливались заключения на проекты Решений Совета депутатов «О бюджете Губкинского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; заключения «О внесении изменений в бюджет Губкинского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (дважды вносились изменения), при этом проверялось соответствие вносимых изменений требованиям налогового и бюджетного законодательства, соблюдение предельных нормативов;

- подготавливались заключения на проекты вносимых изменений в муниципальные целевые программы.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса проводилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Губкинского городского округа за 2018 год, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проведены проверки и подготовлено 41 заключение по камеральным внешним проверкам отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Губкинского городского округа за 2018 год. По результатам внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Губкинского городского округа за 2018 год фактов неполноты и недостоверности годовой отчетности не выявлено. Проверкой отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Губкинского городского округа были установлены отдельные нарушения и недостатки, которые устранены в период проверки и не оказавшие существенного влияния на основные выводы КСК;

- подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета Губкинского городского округа за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев 2019 года. В ходе ежеквартального рассмотрения отчетов осуществлялся анализ динамики основных показателей исполнения бюджета Губкинского городского округа (доходов, расходов, источников финансирования дефицита, муниципального долга), результаты рассмотрения направлялись в Совет депутатов и главе администрации;

В ходе контрольных мероприятий - проведено 20 ревизий и проверок в муниципальных, казенных и автономных учреждениях и предприятиях:

в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Василек», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Кораблик», МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга», МАОУ Средняя общеобразовательная школа     № 12 с углубленным изучением отдельных предметов, МАДОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа», МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа № 1», Управление молодежной политики, физической культуры и спорта, Управление жилищно- коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения, МУП «Водоканал», МУП «Автодор», МУ Управление социальной политики, МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», МБУ Губкинского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Кроме того, в управлении социальной политики проведена проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за второе полугодие 2018 года.

Проведены документальные проверки эффективности использования средств за 2017-2018 годы, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ:

- «Развитие физической культуры и спорта в Губкинском городском округе»;

- «Развитие образования в Губкинском городском округе».

 - «Формирование комфортной городской среды в Губкинском городском округе» проверка проведена за 2019 год, не эффективного использования средств не установлено.

Общий объем проверенных средств контрольно-счетной комиссией за счет всех источников финансирования за 2019 год составляет 10 238 302,4 тыс. рублей.

Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Однако еще имеют место случаи нарушений при расчете заработной платы и отпускных, начислению страховых взносов, установлены излишки и недостачи товарно-материальных ценностей, продуктов питания, нарушения по ведению бухгалтерского учета и другие, неэффективное использование средств. Нарушения допущены на общую сумму 1 308,7 тыс. рублей.

По итогам проверок руководителям учреждений направлялись представления по результатам проведения контрольных мероприятий для устранения нарушений.              

Согласно информаций, представленных руководителями проверяемых учреждений и предприятий, финансовые нарушения в основном устранены, возвращено в бюджет Губкинского городского округа 75,2 тыс. рублей.

Привлечено к дисциплинарной ответственности 8 человек.

В рамках реализации мероприятий по противодействию коррупции в деятельности КСК в 2019 году выполнялся комплекс мероприятий, направленных на выявление данных нарушений их предупреждение и пресечение. Председатель КСК непосредственно принимает участие в работе Совета по противодействию коррупции при Главе администрации городского округа.

Для недопущения возникновения конфликта интересов и исключения ситуаций, когда личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей, должностные лица КСК, участвующие в проведении контрольных мероприятий, представляют председателю КСК письменные подтверждения об отсутствии конфликта интересов и иных препятствий для осуществления контрольных мероприятий.

Случаев склонения муниципальных служащих КСК к совершению коррупционных правонарушений не зарегистрировано.

Фактов несоблюдения или нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной (муниципальной) службе, возникновения конфликта интересов не допущено.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, законом Белгородской области от 07.05.2010 года № 338 «О противодействии коррупции в Белгородской области» и в целях реализации антикоррупционной политики разработан, утвержден и размещен на официальном сайте администрации план мероприятий по противодействию коррупции на 2019 год.

Деятельность КСК постоянно отражается в интернете на сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа, чем в целом обеспечено исполнение, с учетом норм Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение открытых данных общедоступной информации о деятельности КСК и об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Председатель КСК отчитывался о проделанной работе за третий и четвертый квартал на комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике.

Контрольно-счетная комиссия регулярно информирует Совет депутатов и Главу администрации об основных итогах проведенных работ и своевременности принимаемых решений.

Взаимодействие с контрольно-счетной палатой Белгородской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований области осуществляется в рамках работы Совета контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате Белгородской области.

КСК является членом Совета контрольно-счетных органов, активно принимает участие в мероприятиях, проводимых областной счетной палатой.

КСК активно участвует в различных комиссиях, заседаниях и совещаниях, в жизни и работе администрации Губкинского городского округа.

Утвержденные бюджетные ассигнования на 2019 год контрольно-счетной комиссией исполнены на 99,2% и составили в сумме 2 397,1 тыс. рублей (план 2 415,6 т.р.).

На личный прием в 2019 году граждане в КСК не обращались.

На основе результатов деятельности КСК в 2019 году и с учетом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Губернатора Белгородской области, поручений Совета депутатов городского округа, предложений и запросов Главы администрации, утвержден План работы на 2020 год, которым запланирована реализация всех полномочий КСК с учетом приоритетных направлений деятельности контрольно-счетных органов, обеспечение открытости деятельности КСК Губкинского городского округа.

 

Деятельность КСК Губкинского городского округа позволяет Совету депутатов Губкинского городского округа осуществлять объективный и независимый контроль за муниципальными финансами. Предложения контрольно-счетной комиссии в обязательном порядке учитываются представительным и исполнительно-распорядительным органами.