Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления

Стандарт "Планирование работы"

  Контрольно-счетная комиссия Губкинского городского округа Белгородской области


Стандарт


Планирование работы
Контрольно-счетной комиссии
Губкинского городского округа
 
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа «Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Губкинского городского округа, Положением о контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа. 
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012  № 21К (854)).
1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 12 «Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 июля 2011 г. № 39К (806)).
1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы контрольно-счетной комиссии Губкинского городского округа (далее – контрольно-счетной комиссии) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий контрольно-счетного органа.
1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:
- определение целей, задач и принципов планирования;
- установление порядка формирования и утверждения планов контрольно-счетной комиссии;
- определение требований к форме, структуре и содержанию планов работы контрольно-счетной комиссии;
- установление порядка корректировки и контроля исполнения планов работы контрольно-счетной комиссии.
1.6. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.
1.7. Задачами планирования являются:
- определение приоритетных направлений деятельности контрольно-счетной комиссии;
- формирование и утверждение планов работы контрольно-счетной комиссии.
1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы контрольно-счетной комиссии.
1.9. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- сочетания годового и текущего планирования;
- непрерывности планирования;
- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности контрольно-счетной комиссии);
- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций контрольно-счетной комиссии;
- периодичности проведения мероприятий на объектах контроля; 
- координации планов работы контрольно-счетной комиссии с планами работы других органов финансового контроля. 
1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых контрольно-счетной комиссии, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах контрольно-счетной комиссии стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности. 
Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.
 
2. Плановые документы контрольно-счетной комиссии
2.1. В контрольно-счетной комиссии формируются и утверждаются следующие основные плановые документы:
- план работы контрольно-счетной комиссии на год;
- план работы контрольно-счетной комиссии текущий (на месяц, квартал).
2.2. Плановые документы контрольно-счетной комиссии должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.
2.3. Планы работы контрольно-счетной комиссии на годовой и текущий период формируются исходя из необходимости обеспечения всех полномочий контрольно-счетного органа, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.
Годовой план контрольно-счетной комиссии определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году. Указанный план утверждается председателем контрольно-счетной комиссии. 
Текущий план работы контрольно-счетной комиссии, как правило, определяет (уточняет, конкретизирует) основные мероприятия на месяц (квартал) в соответствии с годовым планом. Текущий план утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
 
3. Формирование и утверждение плановых документов
контрольно-счетного органа
3.1. Формирование и утверждение плановых документов контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом нормативно-правовых актов муниципального образования, положений Регламента контрольно-счетной комиссии, настоящего Стандарта. 
3.2. Плановые документы контрольно-счетной комиссии подлежат утверждению до начала планируемого периода.
3.3. Формирование Плана работы контрольно-счетной комиссии на год включает осуществление следующих действий: 
- подготовку предложений в проект Плана работы контрольно-счетной  комиссии (далее – проект годового плана);
- составление проекта годового плана;
- согласование проекта годового плана;
- рассмотрение проекта годового плана и его утверждение.
3.3.1. Подготовка предложений в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется председателем, инспекторами.
3.3.2. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат:
- предложения депутатов представительного органа местного самоуправления, комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления; 
- предложения главы администрации Губкинского городского округа.
3.3.3. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.
3.3.4. При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.
3.3.5. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы контрольно-счетной комиссии с планами работы других органов финансового контроля. 
3.3.6. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана работы должны учитывать:
- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;
- планируемые сроки проведения мероприятия;
- проверяемый период;
- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам; 
- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.
- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.
Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям контрольно-счетной комиссии, установленным действующим законодательством.
3.3.7. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 3 месяцев. 
Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев. 
Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев.  
Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 40 календарных дней.
3.3.8. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается. 
В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности контрольно-счетной комиссии  указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.
3.3.9. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки. 
3.3.10. Председатель организует обсуждение проекта годового плана с инспекторами.  
3.3.11. План работы контрольно-счетной комиссии на год с учетом поступивших предложений рассматривается председателем, председатель вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и принимает решение об его утверждении.
3.4. Формирование Плана работы контрольно-счетной комиссии на текущий период (далее проект плана работы на текущий период) может осуществляться заместителем председателя.
Предложения в проект плана работы на текущий период вносятся председателем, заместителем председателя, иными должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
План работы на текущий период утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
 
4. Форма, структура и содержание плановых документов
контрольно-счетной комиссии
4.1. План работы контрольно-счетной комиссии имеют табличную форму, соответствующую примерным формам:
- план работы контрольно-счетной комиссии на год (приложение №1);
- план работы контрольно-счетной комиссии на текущий период (приложение №2);
4.2. Планы работы содержат согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.
4.3. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия.
4.4. В плане работы контрольно-счетной комиссии на год в графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц начала и месяц окончания мероприятия. В ежемесячном плане работы в данной графе могут указываться сроки выполнения отдельных этапов мероприятий.
4.5. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» фамилия,  инициалы должность ответственных лиц.
 
5. Корректировка плановых документов контрольно-счетной комиссии 
5.1. Корректировка планов работы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения. 
5.2.  Предложения по корректировке планов работы контрольно-счетной комиссии могут вноситься  в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;
- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие оргштатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников контрольно-счетной комиссии, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
- информации правоохранительных органов;
- обращений главы муниципального образования, депутатов законодательного (представительного) органа местного самоуправления, исполнительного органа местного самоуправления.
При подготовке предложений об изменении Плана работы контрольно-счетной комиссии необходимо исходить из минимизации его корректировки.
5.3. Корректировка планов работы контрольно-счетной комиссии может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения перечня объектов мероприятия;
изменения сроков проведения мероприятий;
изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план. 
5.4. В случае принятия председателем решения о внесении изменений в План работы контрольно-счетного органа на год соответствующие изменения вносятся в план работы контрольно-счетной комиссии на месяц. 
 
6. Контроль исполнения плановых документов
контрольно-счетной комиссии
6.1. Основной задачей контроля исполнения плановых документов контрольно-счетной комиссии является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий. 
6.2. Контроль исполнения годового и текущего плана работы контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) контрольно-счетного органа. 
 
 
 
Приложение № 1
 
УТВЕРЖДЕН
Председателем контрольно-счетной комиссии
Губкинского городского округа
__________________________
 
№______    «___»_________20__г.
 
П Л А Н
работы _________________________________________________
наименование контрольно-счетного органа
на 20_____ год
 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный за исполнение

Примечания

 

1. Организационные мероприятия

 

 

 

1.1.

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

 

2. Контрольные мероприятия

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

 

 

 

 

3.2.

 

 

 

 

 

4. Методическая деятельность

 

 

 

4.1.

 

 

 

 

4.2.

 

 

 

 

4.3.

 

 

 

 

 

5. Информационная и иная деятельность

 

 

 

5.1.

 

 

 

 

5.2.

 

 

 

 

 
Приложение № 2
 
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
контрольно-счетной комиссии
Губкинского городского округа
 
_____________ / Ф.И.О.
 
«___» ________ 20__ года
 

ПЛАН
работы ______________________________
         наименование контрольно-счетного органа 
на _____________________
период
 

№ п/п

Проводимые мероприятия (разрабатываемые документы)

Дата проведения (срок исполнения)

Ответственный исполнитель

Примечание

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.