Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления

Стандарт "Экспертиза проекта бюджета"

Контрольно-счетная комиссия
Губкинского городского округа
Белгородской области 

 
Стандарт внешнего муниципального
Финансового контроля
 
«Экспертиза проекта бюджета на очередной
Финансовый год и на плановый период»
 
 
Начало действия Стандарта – 15 марта 2019 года
 
 
                                                                                     
 
     Утвержден 
распоряжением председателя 
Контрольно-счетной комиссии 
Губкинского городского округа 
15 марта 2019 года № 6 
 
 
2019 год

Содержание
 
1.  Общие положения  
 
2.  Цель, задачи, предмет и объекты предварительного контроля 
формирования проекта бюджета   
 
3.   Правила  и  процедуры  осуществления  предварительного 
контроля проекта бюджета    
 
4.  Структура и основные положения заключения КСП по проекту 
решения о бюджете   
 
Приложение 1 
 
Форма распоряжения председателя КСП о проведении экспертизы 
проекта решения о бюджете  
 
 
1. Общие положения 
 
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза 
проекта  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период»  (далее  - Стандарт)  разработан  на  основании  положений  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации,  Федерального  закона  от  07  февраля  2011  года  №  6-ФЗ  «Об  общих принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной  комиссии  Губкинского  городского  округа  Белгородской  области, утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 12 декабря  2011  года  №  3-нпа,  Положения  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном процессе  в  Губкинском  городском округе,  утвержденного  решением Совета 
депутатов Губкинского городского округа от 21 марта 2012 года № 8-нпа. 
 
1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего 
государственного  и  муниципального  контроля  для  проведения  контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований,  утвержденных Коллегией Счетной  палатой  Российской  Федерации  (протокол  от  17  октября  2014  г. №  47К  (993))  и  типового  стандарта  внешнего  муниципального  финансового контроля (бюджет) «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 30.11.2018 г. № 6 (63), п. 20.2.5). 
 
1.3.  Настоящий  стандарт  предназначен  для  использования  сотрудниками 
Контрольно-счетной комиссии Губкинского  городского  округа  Белгородской области (далее – КСК) при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета Губкинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект бюджета), проведения экспертизы проекта решения  Совета  депутатов  Губкинского  городского  округа  о  бюджете городского округа на очередной финансовый год и  на плановый период (далее – проект решения о бюджете) и подготовки соответствующего заключения. 
 
1.4.  Целью  Стандарта  является  определение  общих  требований,  правил  и 
процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета.
 
1.5. Задачами Стандарта являются определение: 
-  целей,  задач,  предмета  и  объектов  предварительного  контроля 
формирования проекта бюджета; 
- порядка осуществления предварительного контроля формирования проекта 
бюджета; 
-  основных  этапов  организации  и  проведения  предварительного  контроля 
формирования проекта бюджета; 
- структуры заключения КСК по проекту решения о бюджете. 
 
1.6. Организация и осуществление экспертизы проекта решения о бюджете 
проводится в соответствии с планом работы КСК на текущий год и на основании распоряжения председателя КСК.  
Форма  распоряжения  председателя  КСК  о  проведении  экспертизы  проекта 
решения о бюджете приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту. 
 
1.7.  По  вопросам,  порядок  решения  которых  не  урегулирован  Стандартом, 
решение принимается председателем КСК. 
 
2. Цель, задачи, предмет и объекты предварительного контроля формирования проекта бюджета 
 
2.1.  Целью  проведения  предварительного  контроля  формирования  проекта 
бюджета  является  определение  достоверности  и  обоснованности  показателей формирования проекта решения о бюджете. 
 
2.2.  Задачами  предварительного  контроля  формирования  проекта  бюджета 
являются: 
- определение соответствия действующему законодательству и нормативным 
правовым  актам  органов  местного  самоуправления  Губкинского  городского 
округа  проекта  решения  о  бюджете,  а  также  документов  и  материалов, 
представляемых  одновременно  с  ним  в  Совет  депутатов  Губкинского городского округа; 
- определение обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в 
проекте  решения  о  бюджете,  документах  и  материалах,  предоставляемых 
одновременно с ним; 
-  оценка  эффективности  проекта  бюджета  как  инструмента  социально-
экономической  политики,  его  соответствия  положениям  послания  Президента Российской Федерации, основным направлениях бюджетной и налоговой политики Губкинского городского округа, бюджетному прогнозу, иным программным документам,  соответствия  условиям  среднесрочного  планирования, ориентированного на конечный результат; 
-  оценка  качества  прогнозирования  доходов  бюджета,  расходования 
бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
 
2.3. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета 
является проект решения Совета депутатов Губкинского городского округа о 
бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет депутатов Губкинского городского округа, включая прогноз социально-экономического развития  Губкинского  городского  округа,  паспорта  (проекты  паспортов) муниципальных  программ,  а  также  документы,  материалы  и  расчеты  по формированию  проекта  бюджета  и  показателей  прогноза  социально-экономического развития Губкинского городского округа. 
 
2.4.  Объектами  предварительного  контроля  при  формировании  проекта 
бюджета являются: 
департамент  финансов  и  бюджетной  политики  администрации Губкинского городского округа; 
главные  распорядители  (распорядители,  получатели)  бюджетных  средств, 
главные  администраторы  (администраторы)  доходов  бюджета,  главные 
администраторы  (администраторы)  источников  финансирования  дефицита 
бюджета, иные участники бюджетного процесса (выборочно); 
иные участники бюджетного процесса (выборочно). 
 
3. Правила и процедуры осуществления предварительного контроля  проекта бюджета  
 
3.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета состоит из 
комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа  обоснованности  показателей  проекта  бюджета,  наличия  и  состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения КСК по проекту решения о бюджете. 
 
3.2. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта 
бюджета  должно  быть  проверено  и  проанализировано  соответствие  проекта решения  о  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период  и документов,  представляемых  одновременно  с  ним  в  Совет  депутатов Губкинского городского округа, положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в том числе: 
-  проверка  соблюдения  принципов  бюджетной  системы  Российской Федерации, предусмотренных главой 5 БК РФ; 
- проверка соблюдения порядка составления проекта бюджета, определенного 
в главе 20 БК РФ; 
- проверка соблюдения требований к составу и содержанию проекта бюджета, 
а  также  документов  и  материалов,  представляемых  одновременно  с  проектом бюджета в соответствии со статьей 184.2 БК РФ; 
-  проверка  соблюдения требований к основным характеристикам бюджета, 
составу показателей, устанавливаемых в соответствии со статьей 184.1 БК РФ; 
-  соответствие  порядка  зачисления  налоговых  и  неналоговых  доходов  в 
бюджет, определенным в статьях 40, 41, 42, 46, 61.2, 62 и 64 БК РФ. 
 
3.3.  При  осуществлении  предварительного  контроля  формирования 
показателей проекта бюджета должно быть проверено и проанализировано: 
1) При оценке и анализе доходов бюджета:  
-  обратить  внимание  на  то,  что  доходы  от  использования  имущества, находящегося  в  муниципальной  собственности,  и  платных  услуг,  оказываемых казенными  учреждениями,  средства  безвозмездных  поступлений  и  иной приносящей  доход  деятельности  при  составлении,  утверждении,  исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета; 
-  оценить  наиболее  вероятные  объемы  поступлений  доходов  по  каждой 
подгруппе  налоговых  и  неналоговых  доходов  при  благоприятном  и 
неблагоприятном  развитии  макроэкономической  ситуации  в  Губкинском 
городском округе; 
-  проверить  полноту,  достоверность  и  актуальность  данных, использовавшихся  при  прогнозировании  объемов  поступления  по  статьям  и подстатьям налоговых доходов; 
-  проанализировать  обоснованность  методик,  применявшихся  для прогнозирования  объемов  поступления  по  статьям  и  подстатьям  неналоговых доходов; 
- проверить корректность вычислений, произведенных при прогнозировании 
неналоговых доходов; 
-  проверить  непротиворечивость  данных  о  прогнозируемых  объемах 
поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов. 
2) При оценке и анализе расходов бюджета обратить внимание на: 
-  соблюдение  положений  при  формировании  расходов  бюджетов, установленных  БК  РФ,  согласно  которым  формирование  расходов  бюджетов бюджетной  системы  Российской  Федерации  осуществляется  в  соответствии  с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской  Федерации  разграничением  полномочий  федеральных  органов государственной  власти,  органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации  и  органов  местного  самоуправления  и  исполнение  которых  должно происходить  в  очередном  финансовом  году  и  плановом  периоде  за  счет  средств соответствующих бюджетов;  
-  соблюдение  правил  формирования  планового  реестра  расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств,  полноты  общей  информации  о  расходных  обязательствах,  полноты распределения  расходов  между  типами  расходных  обязательств  главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;  
- обеспеченность финансирования расходных обязательств, закрепленных в 
плановом  реестре  расходных  обязательств  главных  распорядителей  бюджетных средств; 
-  обоснование  бюджетных  ассигнований  в  части  сроков  предоставления 
обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год  и  на  плановый  период  показателями  непосредственных  результатов (пояснительными  записками)  сумм  ассигнований,  доведенных  органом, организующим  исполнение  бюджета,  в  качестве  предельных  объемов  в  ходе составления  проекта  бюджета;  устойчивости  системы  показателей непосредственных результатов;  
-  соблюдение  требований  по  формированию  муниципального  задания, 
размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд  в соответствии с БК РФ в части наличия выписки из реестра расходных  обязательств,  исполнение  которых  необходимо  для  выполнения муниципального  задания,  определения  потребителей  муниципальных  услуг (физические  и  (или)  юридические  лица),  требований  к  объему  и  качеству муниципальных услуг, порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка  контроля  за  исполнением    муниципального  задания,  в  том  числе  его досрочного прекращения, требований к отчетности об исполнении муниципального 
задания; 
-  анализ  субсидий  и  расчетно-нормативных  расходов,  направляемых  на 
финансовое  обеспечение  муниципальных  заданий  по  оказанию  услуг 
муниципальными бюджетными и автономными учреждениями. 
3) При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на 
соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов. 
4)  При  оценке  и  анализе  источников  финансирования  дефицита  бюджета, 
муниципального  долга  отразить  соблюдение  требований  БК  РФ  по  полноте 
отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, по  управлению  муниципальным  долгом  и  соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета. 
 
3.4.  Основой  осуществления  предварительного  контроля  формирования 
проекта бюджета являются: 
- сравнительный анализ соответствия проекта бюджета положениям послания 
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской  
Федерации, прогнозу социально-экономического развития, основным приоритетам муниципальной  социально-экономической  политики,  целям  и  задачам, определенным  в  Основных  направлениях  бюджетной  и  налоговой  политики Губкинского городского округа; 
- сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета расчетов 
показателей  установленным  нормативам  и  действующим  методическим 
рекомендациям; 
-  сравнительный  анализ  динамики  показателей  исполнения  бюджета 
Губкинского городского округа за прошедший год, ожидаемого исполнения на 
текущий год и запланированных показателей на очередной финансовый год; 
- анализ информации, полученной по запросам КСК. 
 
3.5.  Методические  подходы  к  осуществлению  предварительного  контроля 
формирования проекта бюджета по основным вопросам состоят в следующем: 
1)  Проверка  и  анализ  обоснованности  макроэкономических  показателей 
прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа 
на  среднесрочный  период  должны  осуществляться  исходя  из  сопоставления фактических  показателей  социально-экономического  развития  муниципального образования за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного года и планового периода. 
При  этом  должно  быть  проанализировано  состояние  нормативно-методической  базы  стратегического  планирования  с  точки  зрения  соответствия действующим  законодательным  актам  и  возможности  получения  достоверных макроэкономических  показателей,  содержащихся  в  прогнозе  социально-экономического  развития  Губкинского  городского  округа  на  очередной финансовый  год  и  на  плановый  период.  При  отсутствии  утвержденных  методик расчета  показателей  прогноза  социально-экономического  развития  городского округа  анализируются  фактически  используемые  методические  приемы  и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности,  индекс  потребительских  цен,    показатели,  характеризующие изменение  жизненного  уровня  населения,  и  иных  факторов,  влияющих  на формирование доходной базы  бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.  
Анализ  достоверности  показателей  прогноза  социально-экономического 
развития  Губкинского  городского  округа  на  соответствие  основным показателям  сценарных  условий  прогноза  социально-экономического  развития Российской Федерации и Белгородской области.  
2)  Проверка  и  анализ  обоснованности  формирования  показателей  проекта 
бюджета осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку: 
-  планируемым  целям  и  задачам  деятельности  субъектов  бюджетного планирования  на  основе  анализа  их  соответствия  приоритетам,  целям  и  задачам, поставленным на очередной финансовый год и на плановый период; 
-  степени  обоснованности  целей  и  тактических  задач,  их  соответствию 
приоритетам политики и функциям муниципалитета; 
-  сбалансированности  целей  и  тактических  задач,  сопоставимости  их 
масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств; 
- обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том 
числе  в  разрезе  главных  администраторов  доходов  бюджета  Губкинского 
городского округа; 
-  обоснованности  действующих  расходных  обязательств  субъектов бюджетного  планирования,  а  также  обоснованности  и  целесообразности 
принимаемых  бюджетных  обязательств  субъектов  бюджетного  планирования  на основе анализа программ.  
3)  Проверка  и  анализ  обоснованности  и  достоверности  доходных  статей 
проекта бюджета должны предусматривать: 
- сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта 
бюджета,  утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику; 
-  анализ  федеральных  законов  о  внесении  изменений  в  законодательство 
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  вступающих  в  силу  в  очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  учтенных  в  расчетах  доходной  базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета; 
-  анализ  законодательства  Белгородской  области  о  налогах  и  сборах, 
вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов Белгородской области об изменении законодательства субъекта о налогах и сборах, учтенных в расчетах  доходной  базы  бюджета,  последствий  влияния  изменений законодательства на доходы бюджета; 
- анализ нормативных правовых актов Губкинского городского округа о 
местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета; 
-  факторный  анализ  изменения  доходных  источников  проекта  бюджета  по 
сравнению с их оценкой в текущем году; 
- сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в 
сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику; 
-  оценку  обоснованности  расчетов  иных  доходов  в  части  дивидендов  по 
акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности Губкинского  городского  округа,  доходов  от  сдачи  в  аренду  имущества, находящегося  в  муниципальной  собственности,  доходов  от  перечисления  части прибыли,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей муниципальных унитарных предприятий; 
-  оценку  методологических  подходов,  применяемых  администраторами 
доходов  при  расчете  прогнозных  объемов  поступлений,  в  том  числе  проверку наличия методик прогнозирования поступлений доходов бюджета и их соответствия требованиям,  установленным  постановлением  Правительства  Российской Федерации  от  23  июня  2016  года  №  574  «Об  общих  требованиях  к  методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»; 
- проверку соответствия показателей прогноза поступлений доходов проекта 
бюджета показателям обоснований прогноза поступления доходов, представленных администраторами доходов бюджета; 
-  проверку  обоснованности  расчета  налоговых  доходов  –  налоговой  базы, 
налогового периода, налоговой ставки, используемой при расчете, суммы налоговых вычетов,  уровня  собираемости  по  налогам  и  другим  платежам,  формирующим доходы бюджета; 
-  проверку  и  анализ  качества  формирования  администраторами  доходов 
бюджета обоснований прогноза поступлений доходов. 
4) Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов 
проекта бюджета должна предусматривать: 
-  сопоставление  динамики  общего  объема  расходов,  расходов  в  разрезе 
единых  для  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации  разделов  и подразделов  классификации  расходов  бюджетов  и  субъектов  бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных  решением  о  бюджете  и  ожидаемых  за  текущий  год,  фактических расходов  бюджета  за  предыдущий  год,  анализ  увеличения  или  сокращения утвержденных расходов планового периода; 
-  анализ  действующих  и  принимаемых  расходных  обязательств Губкинского  городского  округа  и  субъектов  бюджетного  планирования,  их сопоставление  с  поставленными  целями  и  задачами,  и  прогнозируемой  оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета); 
-  анализ  бюджетных  ассигнований,  направляемых  на  исполнение муниципальных программ; 
-  анализ  бюджетных  ассигнований,  направляемых  на  исполнение непрограммных направлений деятельности; 
-  проверка  обоснованности  бюджетных  ассигнований  на  осуществление 
взносов  в  уставные  капиталы  юридических  лиц  и  имущественных  взносов  в муниципальные учреждения.  
5)  Проверка  и  анализ  обоснованности  и  достоверности  формирования 
межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать: 
- анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих 
в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом; 
- сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме 
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов. 
6)  Проверка  и  анализ  обоснованности  и  достоверности  формирования 
источников  финансирования  дефицита  бюджета  и  предельных  размеров 
муниципального долга в проекте бюджета должны предусматривать: 
-  сопоставление  динамики  средств  на  погашение  муниципального  долга, 
предусмотренных в проекте бюджета, с аналогичными показателями за отчетный финансовый  год,  утвержденными  и  ожидаемыми  показателями  текущего  года,  а также предельных размеров муниципального долга на конец года; 
-  оценку  обоснованности  и  достоверности  предельных  размеров муниципального  долга,  изменения  его  структуры,  расходов  на  погашение 
муниципального долга исходя из графиков платежей; 
-  оценку  обоснованности  формирования  источников  внутреннего финансирования  дефицита  бюджета  и  структуры  источников  финансирования дефицита бюджета. 
 
3.6. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета 
предусматривает следующие этапы работы: 
1 этап: 
- анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики; 
- анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый 
год и на плановый период; 
- анализ исполнения программ приватизации муниципального имущества и 
основных  направлений  приватизации  муниципального  имущества  (проекта 
программы приватизации муниципального имущества); 
- анализ проектов обоснований бюджетных ассигнований на финансовый год 
и на плановый период; 
- экспертиза проектов муниципальных программ; 
-  анализ  нормативных  правовых  актов,  регулирующих  расходные обязательства муниципального образования; 
2 этап: 
-  анализ  итогов  социально-экономического  развития  Губкинского городского округа; 
- проверка и анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических 
показателей  социально-экономического  развития  Губкинского  городского 
округа на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования; 
-  проверка  и  анализ  обоснованности  формирования  проекта  бюджета  на 
очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования; 
- анализ основных характеристик проекта бюджета и расходов бюджета на 
очередной финансовый год по разделам и подразделам, ведомственной структуре, а также на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов; 
- анализ и оценка обоснованности материалов, представленных одновременно 
с проектом бюджета; 
- анализ программ внутренних и внешних заимствований и предоставления 
муниципальных гарантий; 
3 этап: 
- подготовка заключения КСК; 
-  направление  заключения  КСК  в  Совет  депутатов  Губкинского городского округа. 
 
3.7.  При  необходимости  может  проводиться  проверка  и  анализ обоснованности формирования проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической  базы  его  формирования  конкретных  субъектов  бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса. 
 
4. Структура и основные положения заключения КСК по проекту решения о бюджете  
 
4.1. Заключение КСК по проекту  решения о бюджете подготавливается на  
основе: 
- результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок 
обоснованности проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования; 
- итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете; 
-  итогов  проверки  и  анализа  материалов  и  документов,  представленных 
администрацией  Губкинского  городского  округа  с  проектом  решения  о 
бюджете в соответствии с БК РФ;  
-  результатов  оперативного  контроля  за  исполнением  бюджета  за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений КСК на проекты решений  Совета  депутатов  Губкинского  городского  округа  об  исполнении бюджета Губкинского городского округа за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период; 
-  анализа  статистической  и  иной  информации  о  социально-экономическом 
развитии  и  финансовом  положении  Губкинского  городского  округа  за 
предыдущие годы и истекший период текущего года; 
- анализа информации, полученной по запросам КСК. 
 
4.2. Заключение КСК по проекту решения о бюджете состоит из следующих 
разделов: 
1. Общие положения. 
Соблюдение требований бюджетного законодательства при предоставлении 
проекта решения (сроки предоставления). 
Соответствие  структуры  проекта  бюджета  требованиям  бюджетного 
законодательства,  перечень  и  содержание  документов,  представленных 
одновременно с ним. 
Принятие муниципальных правовых актов для разработки проекта бюджета 
Губкинского  городского  округа.  Соблюдение  правовой  основы  подготовки 
заключения. 
2.  Показатели  прогноза  социально-экономического  развития. 
Соответствие  прогноза  социально-экономического  развития  бюджетному 
законодательству.  
Сравнительный  анализ  параметров  прогноза  социально-экономического 
развития  и  показателей,  применявшихся  при  формировании  проекта  бюджета,  а также  анализ  основных  характеристик  Бюджетного  прогноза  Губкинского городского округа на долгосрочный период. 
3. Общая характеристика проекта бюджета. 
Сравнительный анализ параметров, первоначально утвержденных решением 
о  бюджете,  параметров  бюджета  в  редакции  решения,  действующего  на  момент рассмотрения проекта бюджета, ожидаемых итогов исполнения бюджета за текущий год, прогнозных параметров на очередной финансовый год и на плановый период.  
Оценка  динамики  основных  показателей,  сбалансированности  проекта 
бюджета, соответствия БК РФ.  
Экспертиза текстовой части проекта бюджета. 
Соблюдение  предельного  объема  дефицита.  Структура  источников финансирования дефицита бюджета города.  
4. Основные характеристики и структурные особенности доходной части 
бюджета. 
Анализ данных проекта бюджета по объёмам, составу и структуре доходов 
бюджета. 
Соотношения  собственных  доходов  и  безвозмездных  перечислений, 
изменение этих отношений по годам. 
Влияние изменений налогово-бюджетного законодательства РФ на доходную 
часть бюджета. 
5.  Основные  характеристики  и  структурные  особенности  расходной 
части бюджета. 
Общая  характеристика  расходной  части  бюджета,  ее  структура,  объем  и 
направленность. 
Сравнительный анализ прогноза бюджета по ведомственной классификации 
расходов, разделам расходов с плановыми назначениями и ожидаемым исполнением бюджета текущего года. 
Анализ  соответствия  применения  бюджетной  классификации  при 
составлении проекта бюджета. 
Анализ формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 
выполнения муниципальных программ и непрограммных мероприятий. 
Анализ формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 
выполнения  муниципальных  заданий  на  оказание  муниципальных  услуг 
муниципальными бюджетными и автономными учреждениями; на предоставление субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания. 
Анализ  формирования  бюджетных  ассигнований  на  осуществление капитальных вложений и проведение капитальных ремонтов. 
Анализ  соответствия  объема  средств  резервного  фонда  бюджета действующему законодательству. 
6. Анализ состояния муниципального долга, программы муниципальных 
гарантий. Прогноз программы внутренних муниципальных заимствований. 
Объем  и  структура  муниципального  долга  на  начало  и  конец  отчетного 
периода. 
Объем средств, направляемых на обслуживание и погашение муниципального 
долга,  его  соответствие  предлагаемым  в  прогнозе  показателям  и  предельному объему. 
Соответствие  прогноза  муниципальных  заимствований  и  предоставления 
муниципальных гарантий требованиям действующего законодательства. 
Соблюдение  требований  бюджетного  законодательства  по  установлению 
верхнего предела муниципального долга. 
Анализ программы внутренних муниципальных заимствований. 
Анализ программы муниципальных гарантий. 
7. Выводы и предложения. 
Предложения КСК по совершенствованию прогнозирования и планирования 
основных  показателей  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  на  плановый период, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов. 
4.3.  Подготовленное  заключение  КСК  по  проекту  решения  о  бюджете  с 
сопроводительным  письмом  направляется  в  адрес  Совета  депутатов 
Губкинского городского округа. 
    Приложение 1 
к Стандарту внешнего 
муниципального финансового  
контроля  «Экспертиза  проекта 
бюджета  на  очередной 
финансовый  год  и  плановый 
период»  
 
Форма распоряжения председателя КСК 
о проведении экспертизы проекта решения  
о бюджете 
 
 
 
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
 
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
РАСПОРЯЖЕНИЕ 
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ 
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 
 
«___» __________ 20___ г.                                                                                № ______ 
 
 
О проведении экспертизы 
 
 
Руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате Губкинского 
городского  округа  Белгородской  области,  утвержденным  решением  Совета 
депутатов  Губкинского  городского  округа  от  12  декабря  2011  года                №  3-нпа, 
пунктом  ___  раздела  __  плана  работы  Контрольно-счетной  комиссии 
Губкинского городского округа Белгородской области на ___ год: 
1.Поручить _____________________________________________________________________________________ 
                                                                      должности, Ф.И.О. должностных лиц КСК 
провести  экспертизу  проекта  решения  Совета  депутатов  Губкинского 
городского округа «О бюджете Губкинского городского округа на 20__ год и 
на плановый период 20__ и 20__ годов» и подготовить заключение. 
2.  Экспертизу  начать  «___»  __________  20___  года,  окончить                                       
«___» __________ 20___ года. 
 
 
Председатель  
Контрольно-счетной комиссии
Губкинского городского округа              личная подпись           инициалы и фамилия