Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления
Администрация / Пресс-центр / Новости / Проектная деятельность / О реализации проекта «Внедрение системы постоянных улучшений в деятельность общеобразовательных организаций»

О реализации проекта «Внедрение системы постоянных улучшений в деятельность общеобразовательных организаций»

9 июня 2021
article9398.jpg

С октября 2019 года школы Губкинского городского округа принимают участие в реализации муниципального проекта «Внедрение системы постоянных улучшений в деятельность общеобразовательных организаций». На начальном этапе реализации проекта команда волонтеров Лебединского ГОКа в средней школе №1, являющейся пилотной площадкой по внедрению бережливых технологий, провела обучающие занятия с педагогами в области бережливого производства. Затем коллектив школы провел серию обучающих семинаров для педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений. В школах округа были созданы команды волонтеров из числа учащихся, которые, после подготовки, стали помощниками педагогов при проведении обучающих мероприятий с учениками. Мероприятия проходили как в игровой форме, так и в форме обучающих занятий.

Принципы бережливого производства ребята познавали через знакомство с системой 5S, личный опыт применения инструментов бережливых технологий при организации образовательного пространства в школе и дома. Кроме этого учащиеся были привлечены к процессам визуализации, стандартизации и информатизации образовательного процесса. Так, они организовывали и стандартизировали  рабочее место в классе и дома, оформляли стенды школьных рекреаций, разрабатывали шаблоны на двери учебных кабинетов (с указанием номера, назначением помещения, именами учителей),  разрабатывали памятки по подготовке домашнего задания, предлагали идеи для улучшения дизайна школьных помещений.

Ребята узнали, что бережливые технологии – это эффективный способ управления личным временем - возможность избежать временных затрат на непродуктивную деятельность, способ реализации идей, направленных на улучшение, позволяющий эффективно организовать образовательное пространство.