Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления
Администрация / Справочная информация / Общественный совет / ПРОТОКОЛ №1 заседания Общественного совета от 10 февраля 2020 года

ПРОТОКОЛ №1 заседания Общественного совета от 10 февраля 2020 года

10 февраля 2020

Присутствовали:

Пирогов
Анатолий Федорович - председатель Общественного Совета при администрации Губкинского городского округа, заместитель председателя Совета депутатов Губкинского городского округа, заместитель директора МБОУ «СОК «Орлёнок»;

Симонова
Елена Дмитриевна - секретарь Общественного Совета при администрации Губкинского городского округа, заместитель директора по экономике и финансам МКУ «УКС»;

Члены Общественного совета:

Извекова
Татьяна Ивановна - заместитель председателя Общественного Совета при администрации Губкинского городского округа, директор МБУК «ЦБС № 1»;

Васютин
Александр Владимирович - начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа»;

Замараев
Владимир Алексеевич -директор МУП «Комбинат благоустройства»;

Котенёв
Сергей Иванович - президент Губкинской ТПП;

Пономарёва
Вера Егоровна - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии управления социальной политики;

Спивак
Светлана Николаевна - председатель Губкинской территориальной организации Профзоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, председатель Координационного совета организаций профсоюзов Губкинского городского округа.

Приглашенные:

Цыганкова
Светлана Ивановна - начальник управления экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа;

 

Повестка дня:

1. О рассмотрении и утверждении доклада об антимонопольном комплаенсе администрации Губкинского городского округа за 2019 год.

 

По первому вопросу повестки дня заседания Общественного совета при администрации Губкинского городского округа

СЛУШАЛИ:

Цыганкову Светлану Ивановну - начальника управления экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановлением Губернатора Белгородской области от 26.02.2019 № 8 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области», постановлением администрации Губкинского городского округа от 05.07.2019 № 1155-па «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации Губкинского городского округа» и иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса, в администрации Губкинского городского округа организована система функционирования антимонопольного комплаенса.

Функции уполномоченного подразделения, осуществляющего функционирование антимонопольного комплаенса в администрации Губкинского городского округа (далее – Администрация), распределены между управлением экономики и ценовой политики, правовым управлением и управлением организационно-контрольной и кадровой работы Администрации.

Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации, определен Общественный совет при администрации Губкинского городского округа.

Согласно действующим правовым актам уполномоченное подразделение Администрации (управление экономики и ценовой политики Администрации) осуществляет подготовку для подписания главой Администрации и утверждения коллегиальным органом проекта ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе. Для осуществления оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса Общественный совет при администрации Губкинского городского округа рассматривает и утверждает ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.

Доклад об антимонопольном комплаенсе администрации Губкинского городского округа за 2019 год содержит следующие разделы:
Раздел 1. Информация о внедрении антимонопольного комплаенса.
Раздел 2. Информация о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков.
Раздел 3. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации за 2019 год.
Раздел 4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации в 2019 году.

В Разделе 1 приведена общая информация о реализованных мероприятиях по внедрению системы антимонопольного комплаенса в деятельность Администрации, в том числе:

  • о принятых муниципальных правовых актах, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
  • о размещении информации об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа;
  • об ознакомлении сотрудников Администрации с правовыми актами, регулирующими антимонопольный комплаенс;
  • об участии сотрудников Администрации в обучающих мероприятиях по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.

Информация об антимонопольном комплаенсе размещена на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в сети Интернет. В целях обеспечения открытости и доступа к информации на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в разделе «Деятельность» создан подраздел «Антимонопольный комплаенс», в котором размещаются документы об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации Губкинского городского округа (/dejatelnost/antimonopolnyi-komplaens).

Все сотрудники Администрации, занимающие должности, отнесенные к должностям муниципальной службы, чьи должностные (трудовые) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, ознакомлены с муниципальными правовыми актами, регулирующими антимонопольный комплаенс в Администрации, в течение 10 рабочих дней после их принятия.

В 2019 году 196 сотрудников Администрации приняли участие в 5 обучающих мероприятиях по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.

В Разделе 2 приведена информация о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков, в том числе:

  • о выявлении нарушений антимонопольного законодательства Администрацией за 2017-2019 годы;
  • о результатах проведенного анализа действующих муниципальных нормативных правовых актов и анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • о мониторинге и анализе практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
  • о систематической оценке эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
  • об оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • карта комплаенс-рисков Администрации.

Уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации (управление экономики и ценовой политики Администрации) проанализированы, установленные в 2017-2019 годах, нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) и решениях Администрации и ее структурных подразделений.

В 2018 и 2019 годах установлены 3 нарушения антимонопольного законодательства. В отношении Администрации Белгородским УФАС России приняты 2 предупреждения о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства и 1 решение по возбуждению дела об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции. Выявленные нарушения допущены Администрацией в ходе мероприятий по проведению конкурсного отбора управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Кроме того, в 2019 году в Арбитражном суде Белгородской области рассматривалось дело о нарушении антимонопольного законодательства при организации и проведении капитального ремонта автомобильных дорог.

Внутреннее расследование, связанное с функционированием АМК в Администрации, в 2019 году не проводилось.

В целях проведения анализа действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее – действующие МНПА) на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации (управление экономики и ценовой политики Администрации), подготовлен и размещен 5 ноября 2019 года на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в сети Интернет исчерпывающий перечень действующих МНПА по состоянию на 1 мая 2019 года, состоящий из 44 МНПА, имеющих потенциальные риски нарушения антимонопольного законодательства (основные МНПА и акты, внесшие изменения в основные).

Прием замечаний и предложений организаций и граждан проводился с 6 ноября 2019 года по 6 февраля 2020 года.

Замечания и предложения организаций и граждан в ходе публичных консультаций не поступали.

По итогам проведенного анализа действующих МНПА уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование АМК в Администрации (управление экономики и ценовой политики Администрации), сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, а также о нецелесообразности внесения изменений в действующие МНПА Администрации.
В целях проведения анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - проекты МНПА) на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства сформирован перечень проектов МНПА Администрации по состоянию на 31 декабря 2019 года, состоящий из 51 проекта МНПА.

Структурными подразделениями Администрации, ответственными за подготовку проектов МНПА, во взаимодействии с уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование АМК в Администрации (управление экономики и ценовой политики Администрации), в 2019 году на официальном сайте размещены:

  • уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проектов МНПА на предмет их влияния на конкуренцию;
  • анкеты участников публичных консультаций, проводимых посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проектов МНПА на предмет их влияния на конкуренцию; проекты МНПА;
  • тексты действующих МНПА, в которые вносятся изменения проектом МНПА (в случае внесения изменений);
  • обоснования необходимости реализации предлагаемых решений посредством принятия МНПА, в том числе влияния их на конкуренцию.

Сроки проведения публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проектов МНПА на предмет их влияния на конкуренцию, по всем проектам МНПА соблюдены.

Замечания и предложения организаций и граждан в ходе публичных консультаций не поступали.

В практике применения Администрацией антимонопольного законодательства в 2019 году решением Белгородского ФАС России от 06.08.2019 по делу № 692-18-АЗ установлено нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту заключения соглашения между Администрацией, МКУ «УКС» и МУП «Автодор», которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

30.01.2020 Арбитражным судом Белгородской области оставлено в силе решение Белгородского УФАС России. Решение Арбитражного суда Белгородской области обжалуется в Девятнадцатом Арбитражном апелляционном суде.

Сотрудники Администрации принимали участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проведенных Белгородским УФАС России, в 2019 году.

Систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков проводится 3 раза в год уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации (управление экономики и ценовой политики Администрации):

  • ри подготовке плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков на отчетный год – до 1 мая года, следующего за отчетным;
  • в ходе мониторинга его исполнения по итогам полугодия – до 5 августа отчетного года, по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Кроме того, ежегодно план мероприятий по снижению комплаенс-рисков на отчетный год рассматривается и оценивается коллегиальным органом.
Оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства проводилась уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации (управление экономики и ценовой политики Администрации) с учетом уровней рисков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденных постановлением Администрации от 05.07.2019 № 1155-па.

При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации (управление экономики и ценовой политики Администрации) учитывались те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события как нарушение Администрацией антимонопольного законодательства. По результатам проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Администрации составлена карта комплаенс-рисков Администрации. Оценка уровня комплаенс-рисков осуществлялась уполномоченным подразделением Администрации исходя из вероятности наступления рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 12 декабря 2019 года № 2157-па.

В Разделе 3 приведена информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации за 2019 год.

Из 14 мероприятий плана по снижению комплаенс-рисков администрации Губкинского городского округа выполнено 13 мероприятий.
Мероприятие 1.2. «Внесение изменений в положения о структурных подразделениях Администрации, должностные инструкции сотрудников Администрации, в части обеспечения организации и функционирования антимонопольного комплаенса, включения знаний основных положений антимонопольного законодательства Российской Федерации в перечень требований к профессиональным знаниям и умениям по предметной области деятельности» в 2019 году выполнено частично ввиду того, что система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности Администрации внедряется с июля 2019 года, некоторые мероприятия по внедрению системы антимонопольного комплаенса происходят с отставанием от плана, сотрудники Администрации в настоящее время осваивают методику обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

В Разделе 4 приведена информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации в 2019 году.

Из 4 ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации достигнуты целевые значения по 3 ключевым показателям эффективности.
По ключевому показателю эффективности «Коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных Администрацией в отчетном году по сравнению с 2017 годом (единиц)» отмечено увеличение количества нарушений антимонопольного законодательства на 1 единицу. Нарушение антимонопольного законодательства по п.4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обусловлено наличием соглашения между администрацией Губкинского городского округа, МКУ «УКС» и МУП «Автодор», которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов. Окончательное решение по нарушению антимонопольного законодательства не принято, так как решение Белгородского УФАС России от 06.08.2019 по делу № 692-18-АЗ обжалуется в Девятнадцатом Арбитражном апелляционном суде.


Пирогова Анатолия Федоровича - председателя Общественного совета при администрации Губкинского городского округа, заместителя председателя Совета депутатов Губкинского городского округа, заместителя директора МБОУ «СОК «Орлёнок».

Рассмотрев доклад об антимонопольном комплаенсе администрации Губкинского городского округа за 2019 год Общественный совет при администрации Губкинского городского округа утверждает данный доклад.

Замечания по докладу отсутствуют.

Вопрос поставлен на голосование.

Голосовали: «за» - 8, «против» - 0, «воздержались» -0.

 


Председатель Общественного совета при администрации Губкинского городского округа         Пирогов А.Ф.


Секретарь Общественного совета при администрации Губкинского городского округа                Симонова Е.Д.