Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления
Администрация / Справочная информация / Общественный совет / ПРОТОКОЛ №4 заседания Общественного совета от 12 ноября 2019 года

ПРОТОКОЛ №4 заседания Общественного совета от 12 ноября 2019 года

12 ноября 2019

Присутствовали:


Пирогов Анатолий Федорович - председатель Общественного Совета при администрации Губкинского городского округа, заместитель председателя Совета депутатов Губкинского городского округа, заместитель директора МБОУ «СОК «Орлёнок»;

Симонова Елена Дмитриевна - секретарь Общественного Совета при администрации Губкинского городского округа, заместитель директора по экономике и финансам МКУ «УКС»;

 

Члены Общественного совета:

 

Извекова Татьяна Ивановна - заместитель председателя Общественного Совета при администрации Губкинского городского округа, директор МБУК «ЦБС № 1»;

Васютин Александр Владимирович - начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Губкинского городского округа»;

Замараев Владимир Алексеевич -директор МУП «Комбинат благоустройства»;

Котенёв Сергей Иванович - президент Губкинской ТПП ;

Пономарёва Вера Егоровна -главный бухгалтер централизованной бухгалтерии управления социальной политики;

Спивак Светлана Николаевна - председатель Губкинской территориальной организации Профзоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, председатель Координационного совета организаций профсоюзов Губкинского городского округа.

 

Приглашенные:

 

Цыганкова Светлана Ивановна - начальник управления экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа;

Горбач Ирина Ивановна - заместитель начальника управления, начальник бюджетного отдела управления финансов и бюджетной политики администрации Губкинского городского округа;

 

Повестка дня:

 

1. О рассмотрении проекта прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. О рассмотрении проекта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года.

3. О рассмотрении проекта бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2025 года.

 


1. По первому вопросу повестки дня заседания Общественного совета при администрации Губкинского городского округа

 

СЛУШАЛИ:

 

Цыганкову Светлану Ивановну - начальника управления экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа.

Прогноз социально-экономического развития Губкинского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также в соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 10 октября 2016 года № 1962-па «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Губкинского городского округа на среднесрочный и долгосрочный периоды». Прогноз разработан управлением экономики и ценовой политики во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с учетом намерений хозяйствующих субъектов, итогов социально-экономического развития городского округа в 2017-2018 годах и за 9 месяцев 2019 года.


Прогноз социально – экономического развития разработан в составе двух вариантов – базового и консервативного в соответствии со сценарными условиями, основными парамертрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозируемыми изменениями цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации. Основной вариант прогноза – базовый, который характеризует развитие экономики в условиях сохранения влияния внутренних и внешних факторов.
В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении экономического роста.


Расчет прогноза на среднесрочный период проводился с учетом ввода и освоения новых мощностей, повышения эффективности бизнеса и стимулирования модернизации экономики, а также функционирования ТОСЭР «Губкин».

 

Пирогова Анатолия Федоровича - председателя Общественного совета при администрации Губкинского городского округа, заместителя председателя Совета депутатов Губкинского городского округа, заместителя директора МБОУ «СОК «Орлёнок».

Рассмотрев проект прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Общественный совет при администрации Губкинского городского округа считает возможным принять данный проект прогноза.

 

Замечания по проекту прогноза отсутствуют.


Вопрос поставлен на голосование.

Голосовали: «за» - 8, «против» - 0, «воздержались» -0.

 

2. По второму вопросу повестки дня заседания Общественного совета при администрации Губкинского городского округа

 

СЛУШАЛИ:

 

Цыганкову Светлану Ивановну - начальника управления экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа.

Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также в соответствии с постановлением администрации Губкинского городского округа от 10 октября 2016 года № 1962-па «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Губкинского городского округа на среднесрочный и долгосрочный периоды». Прогноз разработан управлением экономики и ценовой политики во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с учетом намерений хозяйствующих субъектов, итогов социально-экономического развития городского округа за 2017-2018 годы и за текущий период 2019 года, оценки 2019 года и с учетом прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на среднесрочный период.
Прогноз социально – экономического развития разработан на вариантной основе в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации. Основной вариант прогноза – базовый, который характеризует развитие экономики в условиях сохранения влияния внутренних и внешних факторов.


В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении экономического роста.


Расчет прогноза на период до 2025 года проводился с учетом ввода и освоения новых мощностей, повышения эффективности бизнеса и стимулирования модернизации экономики, а также функционирования ТОСЭР «Губкин».

 

Пирогова Анатолия Федоровича - председателя Общественного совета при администрации Губкинского городского округа, заместителя председателя Совета депутатов Губкинского городского округа, заместителя директора МБОУ «СОК «Орлёнок».

Рассмотрев проект долгосрочного прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года Общественный совет при администрации Губкинского городского округа считает возможным принять данный проект прогноза.

 

Замечания по проекту прогноза отсутствуют.


Вопрос поставлен на голосование.

Голосовали: «за» - 8, «против» - 0, «воздержались» -0.


3. По третьему вопросу повестки дня заседания Общественного совета при администрации Губкинского городского округа

 

СЛУШАЛИ:

 

Горбач Ирину Ивановну - заместителя начальника управления, начальника бюджетного отдела управления финансов и бюджетной политики администрации Губкинского городского округа.

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.


Бюджетный прогноз на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования (статья 11 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»).


Впервые бюджетный прогноз Губкинского городского округа на долгосрочный период разработан в 2016 году и утвержден постановлением администрации Губкинского городского округа от 28 февраля 2017 года № 306-па «Об утверждении бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2022 года».


Проект бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (далее - проект бюджетного прогноза) сформирован в целях продолжения работы по долгосрочному бюджетному планированию в городском округе.


Развитие городского округа осуществляется в рамках Стратегии социально-экономического развития территории на период до 2025 года. На фоне созданного экономического потенциала и расширения налогооблагаемой базы достигнут устойчивый экономический рост.


Доходы бюджета городского округа на предстоящий период сформированы с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития территории на период до 2025 года, базовых показателей по поступлению налоговых и неналоговых платежей.


Для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа для расчетов принят «базовый», то есть наиболее реалистичный вариант макроэкономического прогноза. Учтены экономические темпы инфляции, базовым из которых является индекс роста потребительских цен.


Прогнозные разработки по каждому виду доходов осуществлялись на базе сложившейся динамики их начислений и поступлений за ряд лет, ожидаемой оценки поступлений в текущем году. Кроме того, учтены прогнозируемые показатели фонда оплаты труда и темпы его роста, кадастровой стоимости земли, заключенные договора и предполагаемые к заключению по передаче в аренду земельных участков и имущества, действующие ставки по налоговым и неналоговым платежам, установленные льготы. В расчетах также учтены изменения налогового и бюджетного законодательства по отдельным доходным источникам.


В целях укрепления доходного потенциала бюджета городского округа реализуется комплекс мер, направленный на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики городского округа.


Работа, проводимая органами местного самоуправления во взаимодействии с контрольно- надзорными службами федерального уровня, по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов, направлена на обеспечение полноты уплаты налогов и выявления фактов умышленного занижения финансовых результатов для целей налогообложения, пресечение «теневой» экономики, нелегальной занятости, повышение заработной платы, сокращение задолженности и применение полного комплекса мер принудительного взыскания задолженности, выявление и обеспечение постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков и объектов налогообложения, привлечение к декларированию полученных доходов, эффективное использование имущества и земельных ресурсов.


В проекте бюджетного прогноза в части доходных источников предлагается к утверждению по собственным налоговым и неналоговым доходам в соответствии с отчетом об исполнении бюджета городского округа за 2018 год, за 2019 год в соответствии с оценкой ожидаемого исполнения бюджета.


Сумма собственных доходов в прогнозируемом периоде на 2020-2025 годы планировалась исходя из ожидаемой оценки поступлений за текущий год, изменений бюджетного и налогового законодательства, в отношении отдельных доходных источников применялись прогнозируемые темпы инфляции.


Структура собственных доходов в разрезе доходных источников в прогнозируемом периоде практически не изменилась.
Сумма безвозмездных поступлений в представленном проекте бюджетного прогноза на 2020-2025 годы прогнозируется с учетом действующего законодательства и прогнозируемых изменений в части межбюджетных трансфертов. Расходная часть бюджета сформирована исходя из доходной базы бюджета.


Формирование объема и структуры расходов бюджета городского округа осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
- достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей и целевых показателей, задач государственных и муниципальных программ, формируемых в соответствии с данным Указом;
- обеспечение целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на достигнутом уровне ежегодно с 1 января 2020-2025 годов;
- индексации фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, не попавших в Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года, на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2020 года на 3%, с 1 октября 2021 года на 4% и с 1 октября 2022 года на 4%;
- публичные нормативные и приравненные к ним обязательства запланированы исходя из контингента и размера выплаты;
- уменьшены объемы бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия.


Представленные показатели бюджетного прогноза Губкинского городского округа до 2025 года сбалансированы. Дефицит бюджета соответствует требованиям бюджетного законодательства.
Долговая политика Губкинского городского округа в 2020-2025 годах будет направлена на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга городского округа, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с муниципальным долгом городского округа, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Для решения проблем сбалансированности бюджета городского округа потребность в заемных средствах на предстоящий период сохраняется. Привлечение кредитных средств будет зависеть от политики Банка России, крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых.


Кроме того, факторами, определяющими долговую политику городского округа, являются изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом в части осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований и введения правил классификации муниципальных образований по группам долговой устойчивости.


Согласно статье 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете.


В соответствии с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Губкинского городского округа от 12 октября 2016 года № 1973-па, проект бюджетного прогноза до представления в Совет депутатов Губкинского городского округа подлежит рассмотрению на заседании Общественного совета при администрации Губкинского городского округа.


В целях общественного обсуждения проект бюджетного прогноза в период с 1 ноября 2019 года по 11 ноября 2019 года включительно размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа.

 

Пирогова Анатолия Федоровича - председателя Общественного совета при администрации Губкинского городского округа, заместителя председателя Совета депутатов Губкинского городского округа, заместителя директора МБОУ «СОК «Орлёнок».

Рассмотрев проект бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2025 года Общественный совет при администрации Губкинского городского округа считает возможным принять проект бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2025 года.

 

Замечания по проекту бюджетного прогноза отсутствуют.

Вопрос поставлен на голосование.

Голосовали: «за» - 8, «против» - 0, «воздержались» -0.

 

Председатель Общественного совета при администрации Губкинского городского округа   Пирогов А.Ф.

Секретарь Общественного совета при администрации Губкинского городского округа   Симонова Е.Д.