Губкинский городской округ
Белгородская область
органы местного самоуправления
Администрация / Экономика / Потребительский рынок / Итоги работы органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей за второй квартал 2021 года

Итоги работы органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей за второй квартал 2021 года

21 июля 2021

Вопросы, связанные с защитой прав потребителей, обусловлены, прежде всего, большим количеством нарушений в этой сфере.  Потребитель, как экономически более слабая сторона, требует особого внимания как со стороны законодателя, а также со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, деятельность которых тем или иным образом затрагивает сферу защиты прав потребителей.

Управлением потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации Губкинского городского округа (далее - Управление) подведены итоги работы органов местного самоуправления по защите прав потребителей за второй квартал 2021 г.

В отчетном периоде в администрацию Губкинского городского округа за консультацией о защите потребительских прав обратились 586 человек. Более 98% обращений рассмотрено в досудебном порядке.

В период действия режима повышенной готовности, в целях защиты здоровья населения и обеспечения безопасности граждан в рамках предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в первом квартале прием обращений осуществлялся в дистанционном формате: по телефону и в письменной форме.

Основное количество обращений связано с приобретением некачественных товаров (бытовой техники, мобильных телефонов, обуви и др.), оказанием некачественных услуг связи, ЖКХ, бытовых услуг. Традиционно, большое количество обращений связано с получением консультации по поводу обмена качественных сезонных товаров (одежды, обуви).

Работа Управления в данной сфере осуществляется в соответствии с принятым административным регламентом предоставления муниципальных услуг «Оказание консультационных услуг по вопросам защиты прав потребителей на территории Губкинского городского округа».

Для оказания помощи потребителям, проживающим в сельских населенных пунктах, организована работа уполномоченных по защите прав потребителей на местах.

На официальном сайте органов местного самоуправления в помощь потребителям размещены образцы претензий, разъяснения и памятки по основным аспектам защиты прав потребителей, активные ссылки на нормативные документы в информационной системе «Консультант плюс».

В отчетном периоде в средствах массовой информации опубликовано 20 статей, размещено 35 информаций на официальном сайте органов местного самоуправления по вопросам, касающимся сфер защиты прав потребителей, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

 

Управлением потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей совместно с ТРК «Губкин» организована съемка и трансляция 3 сюжетов в рамках освещения в рубрике «Ваше право» по теме защиты прав потребителей:

- «О проведении «Круглого стола» на тему «Правовая грамотность в сфере защиты прав потребителей»;

- «О ходе подготовки объектов ТЭК, ЖКХ и социальной сферы округа к работе в осенне-зимний период 2021-2022 гг.»;

- «Особенности оказания услуг общественного питания».

Для анализа цен на потребительском рынке городского округа Управлением ежемесячно проводится мониторинг цен по 40 наименованиям продуктов питания, охватывающий предприятия федеральных торговых сетей, локальных сетей, магазины шаговой доступности и ярмарку, действующую на постоянной основе. Результаты мониторинга направляются в департамент экономического развития области для обобщения и анализа.